m_elle: (Default)
[personal profile] m_elle
человек, всерьез говорящий злобные гадости про чужой город и его жителей, с моей точки зрения даже не просто глуп. Потому что мало того, что склонность к необоснованным обобщениям есть свидетельство недалекости и ограниченности, но даже и не будь этого наезда на всех скопом жителей города - поношение чужого местожительства само по себе признак глубокой ущербности, и умственной, и этической. Говорить о том, что Москва - хамский город, Петербург - грязный город, а Псков - город алкоголиков - могут только сами москвичи, псковичи и петербуржцы, хорошо знакомые с реалиями своего родного города, и болеющие за него - но никак не заезжий гость, которому наступили на ногу в метро, обхамила хабалистая продавщица в гастрономе, а нищий алкоголик покрыл вслед матюгами за неподанную мелочь. Если эту простую истину приходится объяснять, то объяснять уже ничего не нужно; можно просто поставить жирный крест на человеке, а если хватает душевной щедрости - то и пожалеть ущербного.

Исходя из всего вышесказанного, мне бы не хотелось, чтобы люди делали выводы о моей любимой стране Израиль и его русскоязычном населении, среди которого у меня есть друзья, основываясь на идиотизме этой отдельно взятой "новой израильтянки".

Date: 2006-01-06 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
Я читаю те же самые треды.
Есть большое сходство между СПб и СФ в том, с каким неприятием к ним относятся некоторые люди. Какие-то болезненные струны в людях затрагивают эти города.

Date: 2006-01-06 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] gpf.livejournal.com
Что-то новенькое. Ни разу не встречал человеков которым не нравится СФ. Таких кто там жить не будет - полно, а вот так чтобы "глаза б мои не видели".. Где ты таких откопал?

Впрочем, я и ненавистников Питера тоже особо не встречал. Может невнимательный просто.

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2006-01-06 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gpf.livejournal.com - Date: 2006-01-06 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2006-01-07 02:34 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-06 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Конечно, не будем!

Date: 2006-01-06 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Видела, видела обсуждения. :)
На самом деле, меня больше всего смутили комментарии праведно оскорблённых питерцев, немедленно обливших помоями аффтаршу. Я больше всего не понимаю следующего - откуда такие эмоции? Ну почему кто-то может так страстно негодовать, что какая-то незнакомая тётка выразила своё мнение об их городе? Неужели для людей является откровением, что найдётся туева хуча товарищей, которые будут на дух переносить их любимые книжки, или картины, или их друзей, или их любимый город, или что угодно, по их собственным, товарищевым, причинам? И почему этот факт должен кого-то так шокировать и волновать? Мне кажется, что такая реакция на чужое мнение является следствием собственных каких-то комплексов. А что тётка написала про Питер - так это её впечатления, почему сразу все ринулись это оспаривать и орать: "Нет, твои впечатления неправильные!" Просто детский сад какой-то.

Date: 2006-01-06 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну, я не знаю, откуда именно такие эмоции, но когда вдруг про тебя ни с того, ни с сего, абсолютно незнакомый человек говорит, что ты нищ, жаден, вороват и непорядочен - ну согласитесь, позволительно будет испытать хотя бы удивление, некоторого...эээ...отрицательного характера по отношению к говорящему, верно?

(no subject)

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2006-01-06 03:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-06 04:01 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-06 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Питерцы просто не привыкли :) Вот Москву поливают все, кому не лень, если б я каждый раз так реагировала, давно бы свихнулась.

(no subject)

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2006-01-06 04:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2006-01-06 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2006-01-06 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2006-01-06 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2006-01-06 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2006-01-06 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-adept.livejournal.com - Date: 2006-01-06 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-06 04:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nemica.livejournal.com - Date: 2006-01-06 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2006-01-08 02:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-06 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Еще могу понять, когда человеку наплевать, если обливают помоями его город. Ну равнодушен этот человек к нему. Ну картины там или книжки. Но вот насчет друзей меня очень ваше высказывание удивило. Возможно, со мной действительно что-то не так, а ваше поведение как раз норма, но если при мне будут говорить гадости про моих друзей, человеку либо придется немедленно заткнуться и извиниться, либо он получит в рыло. Вот такие у меня комплексы. Как вы изяшно выразились, правда глаза колет.

Date: 2006-01-06 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] marnews.livejournal.com
Люди обобщают спошь и рядом.
Весь мир будет ушербным по Вашим меркам.
Боже мой, неужели уже все сыты, все гуманны, все жертвенны, все добры друг к другу, все подадут руку помощи? Что сейчас наша(мировая) проблема это борьба против обобшений и неправильной оценки городов/стран.
Слишком много внимания подобной ерунде, мне кажется.
Извините, что не поддерживаю Вас.
Я сама из Питера. Правда родилась не там.
Муж родился. Ну не трепещем мы от гнева.

Date: 2006-01-06 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
простите, если Ваша не-поддержка относится к трепетанию от гнева - то здесь она мимо:) Я тоже не вижу, к чему здесь от чего-либо трепетать, просто отмечаю, что человек этот убог. Вне зависимости от того, все ли в мире жертвенны и гуманны - это не оправдывает ущербность отдельных представителей рода человеческого. Тем более, что перечисленные добродетели вообще слабо относятся к проблеме обобщений.

(no subject)

From: [identity profile] marnews.livejournal.com - Date: 2006-01-06 04:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-06 04:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marnews.livejournal.com - Date: 2006-01-06 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-06 04:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starshoi.livejournal.com - Date: 2006-01-06 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-06 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starshoi.livejournal.com - Date: 2006-01-06 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-07 03:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starshoi.livejournal.com - Date: 2006-01-07 03:09 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-06 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
Москва и Ленинград это как Лос Анжелес и Сан Франциско...
From: (Anonymous)
New-York and Boston... I would say...:)

Date: 2006-01-06 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а что не так с этими парами городов?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-01-06 04:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-06 04:07 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-06 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] gpf.livejournal.com
Есть разница. Между SoCal и NorCal таки обоюдный антагонизьм, а вот москвичи - они довольно многие вполне себе любят в Питер понаехать. Питерцы жа в Москву ездят в основном "за деньгами", и интонацию при произнесении сего в кругу друзей имеют извинительную (типа, терпеть не могу эту гадость, но жрать-то охота).

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-06 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gpf.livejournal.com - Date: 2006-01-06 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-06 08:37 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-06 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] gpf.livejournal.com
Скорее гражданам у которых при слове "грязный Питер" рука тянется к пистолету надо выдавать сачок и отправлять на ловлю мышей в своей голове.

Впрочем, что-то я в последнее время больно часто оказываюсь в роли наблюдающего за наблюдающими. Пора бросать это дело.

Date: 2006-01-06 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
не согласна. По сравнению с привычкой обсирать чужое местообитание, такого рода мыши мне кажутся довольно безобидными зверюшками. Мало ли за что там человеку может быть обидно - это мы тут такие космополиты безродные, и нам все пофигу. Но я вообще не об этом писала.

(no subject)

From: [identity profile] gpf.livejournal.com - Date: 2006-01-06 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-06 08:35 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-06 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
Насчёт обобщений я не совсем с вами согласна. Скажем, в Индии на улице испражняются, и все мои знакомые, там побывавшие, хором говорят - грязно. По-моему, нормальное такое обобщение. Они правда за этой грязью что-то ещё замечают, более важное и интересное. Про Бостон приезжие из более южных краёв, или местные, в южных краях побывавшие, говорят что люди здесь неприветливые и невежливые по сравнению. Такие внешние вещи очень даже бросаются в глаза. Другое дело что поносить чужие города и их обитателй, да ещё так темпераментно, действительно весьма нетактично, мягко выражаясь.

Date: 2006-01-06 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да нет, я не это имела в виду, про обобщения. Там девушка высказалась о жителях Петербурга, как о жадных, нищих, вороватых и еще каких-то там. Вот народ и обиделся - типа, если ты там общалась именно с такими в течении всех двух с половиной часов, проведенных в городе, то остальные-то тут причем?

(no subject)

From: [identity profile] anna-i.livejournal.com - Date: 2006-01-06 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2006-01-06 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-06 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2006-01-06 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2006-01-06 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2006-01-06 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starshoi.livejournal.com - Date: 2006-01-06 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elcour.livejournal.com - Date: 2006-01-07 02:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2006-01-06 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-06 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2006-01-06 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-07 02:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2006-01-07 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-06 10:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-06 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] averros.livejournal.com
Да-да. И ещё нужно пренепременно обсудить: приглашать ли в гости человека, позаимствовавшего в прощлый раз серебрянные ложки. А ещё - может ли быть дружба между мальчиками и девочками :)

Date: 2006-01-06 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] avigdor.livejournal.com
К сожалению не знаю о чем и о ком речь. Но, в принципе, мне интересно, с какого момента можно составить мнение о городе. В Питере я прожил полтора года, в Москве - лет 8 или (? в Новосибирске - чуть более года - остальное в тбилиси и в Израиле. Омогу говорить об этих городах и стране?

Date: 2006-01-06 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
полагаю, что с того момента, когда человек начинает считать этот город (страну) своим.

(no subject)

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2006-01-06 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-07 03:16 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-06 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Согласна, конечно.

З.Ы. Но все равно скажу, не могу молчать! В Одессе все водители - сумасшедшие убийцы/самоубийцы. Хуже московских, хоть в это и трудно поверить. Вот. :)

Date: 2006-01-06 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com
про одесских водителей совершеннейшая неправда.

(no subject)

From: [identity profile] lidia.livejournal.com - Date: 2006-01-06 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nemica.livejournal.com - Date: 2006-01-06 05:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-01-06 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
Больше всего меня удивили некоторые люди из числа френдофф. Ну, левконое приковыляло блох натрясти, ладно. Хотя я усердно стараюсь с этим не пересекаться ни в коем случае. Но люди, уверяющие, что возмутилась я потому что "правда глаза колет" - это прелесть какие идиоты.
Хотя надо было, конечно, посчитать до десяти и промолчать. Оправдываю свою репутацию малопорядочного жителя Петербурга, скажу - говна пирога вопрос.

Date: 2006-01-06 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
зато есть вот и такие юзеры (девушка - год назад по-русски не говорила вообще):

http://www.livejournal.com/users/rooskiyroulette/37094.html

(no subject)

From: [identity profile] greenbat.livejournal.com - Date: 2006-01-06 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2006-01-07 02:12 am (UTC) - Expand

Date: 2006-01-06 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] magicmirror.livejournal.com
Здравствуйте.
У меня совсем другое впечатление от Симиных записок. Я так понимаю, она пишет о куске своей жинзни, проведенном в Ленинграде. Пытается осмыслить этот опыт, очень болезненный. Мне не показалось что она пишет "путевые заметки", скорее, это рассказ о своей жизни там, попытка понять почему было так плохо, и сделать так, чтобы перестало быть так больно даже воспоминание. Она так увидела, это о ней, не о городе.

Date: 2006-01-06 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
я из "симиных записок" читала ровно те десять строчек, которые привела у себя в посте [livejournal.com profile] greenbat, так что вряд ли могу с Вами на уровне обсуждать о чем именно они были. Вы считаете, что фраза о нищих, малопорядочных и вороватых жителях - это было сказано о ней самой?
И я, кстати, совсем не удивлена тем, что ее опыт был болезненным, честное слово. Приличные люди (в Петербурге ли, в Москве ли, в Париже ли, в любом другом месте) не заморачиваются происхождением своих знакомых, и степенью их потомственности проживания в каком-либо городе. А свинья грязи везде найдет, как гласит русская народная пословица.

Тут Вам возражают по теме.

Date: 2006-01-07 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] balabakin.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/del_mar/75677.html?mode=reply
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
простите, я этот журнал не читаю, да и вряд ли мне там могут что-нибудь вразумительное "возразить".

Date: 2006-01-08 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] magicmirror.livejournal.com
Вот Вы пишете:

Вы правда не видите разницы между "не понравился такой-то город, показалось что там грязно, толписто, и таксисты неприветливые" и "жители этого города нищие, вороватые, жадные и непорядочные, кичащиеся своей пропиской, а сам город жлобский и насквозь обгаженный"?

Я думаю, что в контексте ее записок как раз ее текст - это скорее сокращение первого, чем второе.

Но Вы о ней делаете такие же крутые, необоснованные и, мне кажется, тоже незаслуженные выводы, как она - о городе.

Date: 2006-01-08 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
я делаю мои "необоснованные" выводы исключительно из того, что она написала - перечитайте ссылку на ее текст в журнале у [livejournal.com profile] greenbat. Вы считаете, что это нормально - обзывать всех скопом жителей какого-либо города "грязными, нищими, жадными, вороватыми и мало порядочными"? А сам город "насквозь обгаженным и вонючим"? Это Вы называете "сокращением первого"? Ну-ну.

Date: 2006-01-13 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
прожил в питере в общей сложности с перерывами около 10 лет
питер такой же непростой город как и любой другой
с непростой историей
выхолощенный особенно жестоко в 18 и в 32 году
ну и потом в 37
ну и потом в блокаду
ну и потом строительством
я на вскидку не помню питерца более 2 -х поколений а это что-то значит в смысле наполнения города смыслом:)
может покопаться в памяти - но на вскиду - нет, нет припомню
все приехали в лучшем случае в 30-е как раз после Кировского выселения
город с котором 300 летние традиции каким то образом цепляются за 300 лет нереставрированные здания - это что-то да значит
и люди, даже не имея собственных традиций, перенимают эти традиции у памятников
город построенный на костях - это тоже чувствуется
город который я почувствовал, который знаю, в котором родилась моя дочь.
не мой.

Date: 2006-01-13 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ой, да ну какая разница, кто в скольких поколениях где-то там потомственный? Своим происхождением тычут в нос только те, кому больше похвастаться вроде как и нечем. Мое петербургское семейство - петербургское практически с момента основания города, но я знаю об этом просто потому, что это моя семья, а про большинство наших знакомых никому даже в голову никогда не приходило поинтересоваться, в скольких поколениях они петербургские:) Ну и отношение к городу вовсе не от того зависит, родился ли в нем человек, вырос ли, приехал ли после, или еще его предки в десяти поколениях там родились и выросли.

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2006-01-13 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2006-01-14 04:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2006-01-14 02:25 am (UTC) - Expand

Date: 2006-02-24 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] jazzyalex.livejournal.com
"человек, всерьез говорящий злобные гадости " - я бы добавил что он недалек, в независимости от предмета обсжудения. исключением может быть разве что состояние аффекта, вызванного какими-либо сильными личными переживаниями.

что же касается _чужого_ города- то негативное или позитивное, выраженное в _корректной_ форме, вполен нормальное явление. другой вопрос, что полностью субъективное. может ему в городе N изменила девушка когда там была, и он его теперь подсознательно не любит? ну или наоборот, какие то очень позитивные личные эмоции были связаны с городом.

причем отношение может меняться, сужу по себе - тот же Питер раньше, 6-10 лет назад вполне себе любил и приезжал туда тусоваться и тд. сейчас его место прочно занял Киев - я про ближние места (живу в Москве), Питер положительные эмоции перестал вызывать совсем.

--

журнал понравился. пришел по ссылке от averros
Page generated Mar. 4th, 2026 05:12 am
Powered by Dreamwidth Studios