m_elle: (Default)
[personal profile] m_elle
помнится, некоторое время назад в ЖЖ были бурные дискуссии на тему перевозки младенцев на дальние расстояния в самолетах и поездах. Я тогда только пожимала плечами, потому что с чужими детьми Бог как-то миловал сталкиваться в дороге, а мой собственный ребенок всю свою жизнь засыпает только лишь коснувшись самолетного кресла, еще до взлета - и спит до самой посадки. Я почему-то считала, что это такое нормальное свойство детского организма - и жестоко ошибалась.

На обратном пути в самолете вокруг нас образовался небольшой детский сад. Три или четыре ребенка в возрасте от полутора до трех лет не замолкали в течении пяти часов ни на минуту. Они как будто бы подзаводили друг друга, и стоило одному на секунду закрыть рот - как тут же включался какой-нибудь другой. Спать, читать, или слушать что происходит на экране телевизора было совершенно невозможно.

Нет, ну дети-то тут вообще непричем. Они маленькие, им скучно, жарко, плохо. Я сама себя в самолете чувствую неважно, чего уж там. Но родители-то? Только одна мамаша вела себя по-человечески - ребенок как бы спал у нее на руках, но начинал плакать во сне каждые десять минут, и она тут же вскакивала, и ходила с ним по проходу, он засыпал обратно. В результате она, наверное, не просидела за весь полет и получаса, мне ее было жаль - но, прошу прощения, это ее ребенок, и это был ее выбор, лететь с ним в самолете. Совершенно нормальное поведение - стараться поменьше досаждать ни в чем не виноватым попутчикам своим ребенком, не правда ли? Рассчитывать на альтруизм окружающих, как на что-то подразумевающееся и обязательное - по-моему, ошибочно.

А вот остальные - они не делали вообще ничего. Говорили детям "ччччч" и "шшшшш", на что те, конечно же, не реагировали никак, не спускали их с рук, не пытались отвлечь чем-то и занять. Нет, ну неужели это не само собой разумеющиеся вещи - взять с собой в самолет несколько мелких любимых игрушек, цветные карандаши, книжку с картинками? Не класть ребенка спать подольше перед полетом, чтобы в самолете он гарантированно спал? Да, хотя бы, приподнять задницу от кресла, и спустить ребенка побегать в проходе - пять часов на одном месте двухлетнему дитенышу просидеть, согласитесь, сложно. Вообще, я глубоко убеждена, что ребенок "просто так" никогда не плачет, и его недовольство всегда можно вовремя предотвратить - было бы желание.

Так что, с моей точки зрения, все дело в родителях, которые либо не понимают, чего ребенку не хватает, либо им просто наплевать - и на потребности ребенка, и на окружающих. Которые считают других людей обязанными с воодушевлением разделять неудобства, доставляемые чужим ребенком - непонятно за какие такие их от него радости. И это не детям не место в общественном транспорте - это родителям таким место сидеть со своим ребенком дома хоть до его совершеннолетия, а не таскаться с ним по ресторанам, поездам и самолетам.

Date: 2005-05-11 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
Стрaннo. кaрaндaши и рaскрaски oбычнo дaют в сaмoлетaх тaк - всем детям. Кaк в рестoрaнaх. Я oднaжды летел из Фрaнкфуртa в Детрoйт рядoм с двумя 2-3-летними детишкaми и их несчaстнoй мaмaшей - тaк oни в меня кидaли этими кaрaндaшaми.

Date: 2005-05-11 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] verbilki.livejournal.com
А мамаша-то почему несчастная?

Date: 2005-05-11 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
Пoтoму чтo oнa былa oднa с этими террoристaми 9-чaсoвoм пoлете и не мoглa с ними спрaвиться.

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-11 10:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-05-11 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tushka3.livejournal.com
я возила своих в Москву - готовилась к самолету как на войну :) окупилось.

Date: 2005-05-11 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
человеку, у которого ребенок засыпает, едва коснувшись самолетного кресла, не понять...
что есть дети, которых все эти великолепие занимает на 5 минут. Потом они начинают кидаться в попутчиков.

мы летели Москва - СФ в 2 года. Несмотря на то, что "не клали заранее, чтобы спала в полете" за 24 часа от двери до двери ребенок проспал 1 (один) час.
Не могу сказать, что она много орала или много мешала другим пассажирам. Но ходила по самолету, но играла с другими детьми - многим это могло мешать.

Именно потому, что я не хотела быть "несчастной" мы не поехали, когда ребенку был год - результат - потеря связи с мамой, обида на всю жизнь и т.п. - бабушки к нам не приезжают, что довольно грустно...

Согласна, что бывают родители, которые мало делают для детей или спокойствия попутчиков. Но бывают дети, которым ничего не помогает. Вот болит живот и болит, и ничего не помогает. У меня ребенок в 3 недели как-то не спал 8 часов подряд :(. И ничего не помогало :(....

Просто если ваш ребенок -шелковый и "удобный", вам не понять этого, честное слово. Да и 5 часов - не такой уж срок - может, им потом еще 10 часов лететь? вот и старалить, чтобы дите откричало свое?

Date: 2005-05-11 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
нет, ну почему же - не понять? "Удобный" ребенок тем не менее не спит всю свою жизнь, и, кроме транспорта, существует еще множество мест, где у него есть все шансы помешать окружающим:) Приходилось занимать, отвлекать, затыкать, не ходить вообще, в конце концов. Ведь, честное слово, окружающие же не виноваты в том, что мы в свое время завели ребенка, правда? Тогда почему мы должны как к чему-то само собой разумеющемуся относиться к тому, что наш ребенок отравляет чей-то покой - хоть в самолете, хоть в ресторане, хоть на выставке картин? Может быть, если ребенок такой, что родители не умеют его занять (проще говоря - родители "не копенгаген") - ну значит может лучше воздерживаться от длительных поездок, в которых людям просто некуда деться от нашего ребенка, и посещения людных мест без вящей необходимости? Да, трудно, да неудобство - но ведь это наши дети - значит и неудобства должны быть нашими, а не разделенные с ни в чем не повинными окружающими?

Date: 2005-05-12 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
я хочу сказать, что есть пределы родительских возможностей. И если вы-таки утверждаете, что "ваши усилия по успокаиванию вашего ребенка" всегда, абсолютно всегда оканчивались полным успехом, вам просто банально повезло. Бывают дети поспокойнее, бывают дети, у которых шило в попу не вошло :). И именно поэтому вам просто не понять, что бывают, бывают ситуации, когда ты уже сделал все, что мог, и больше ничего не можешь сделать...

Да, родители в основном стараются занять детей, да, берут с собой карандаши, бумагу, новых игрушек закупают тоннами (мы везли пару сумок с новыми игрушками) + лаптоп с мультиками). Ехали в Россию вдвоем, я одна это делать не решилась. И все равно, например, в очереди на паспортный контроль (а мы стояли там час) ребенок просто ревел. И, заметьте, никому в голову не пришло нас пропустить, чтобы не слушать этот концерт. Соответственно, пропустить свою очередь и стоять там 2 часа мы не могли - опоздали бы на самолет (на самом деле не опоздали бы, но кто бы нам сказал, что самолет еще задержат).

Когда едет много детей, зачастую очень трудно или даже почти невозможно проконтролировать, если, скажем, находится "зачинщик", нарушитель спокойствия. Ты уже 5 раз отвлек своего ребенка, а тот все равно пойдет и начнет призывно стучать по какому-нибудь ящику. И в 6, и в 7 раз придумываешь новое, и все равно другой ребенок придумает, как бы завлечь твоего в компанию :).

И одно дело - поездки на Гавайи, а другое дело - бабушек и дедушек навестить или визу обновить. Без первых можно обойтись, а кому-то хорошо бы ездить, т.к. пока еще есть к кому ехать...

Да, я согласна, что бывают родители, которым наплевать, и это достает.
Но бывает так, что просто ничего нельзя сделать... Бывает, что это за пределами родительских возможностей. Может, стоит вводить рейсы только для взрослых?

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-12 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-12 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-05-12 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] uncleroot.livejournal.com
полностью согласен с последним абзацем

Date: 2005-05-12 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] lukshina.livejournal.com
Видимо я просто мало ездила в этот период, когда ребёнок мешал. А в супермаркете очень быстро нашла детскую комнату, где и оставляла малую, благо там было здорово и ребёнок не путался под ногами у людей.
Но в позапрошлом году в ЖЖ я всё же совершенно нечаянно явилась родоначальником огромного скандала, когда написала пост о Крыме и о том как мы пришли на пляж. а час спустя подтянулась компания одиноких и злых на весь божий свет тёток и как эти тётки смолили и орали на моего ребёнка за то, что он бегал и резвился по пляжу.
Я в общем-то тогда явилась причиной написания массы душераздирающих рассказов о том что матери- сволочи, а дети- юные преступники.
В итоге всей тогдашней грязи, я в принципе ещё тогда резюмировала что писать на подобные темы- себе дороже. Каждый случай имеет своих виноватых и не каждый раз это мамы с детьми.
Кончился этот скандал для меня ужасно разрушительно. Имела глупость написать, что чтобы не мучать окружающих в транспорте я стараюсь ездить на машине со своим не спокойным ребёнком- в одном из журналов прочла форменное проклятие в свой адрес от одной мамочки, которая не мола себе позволить ездить на машине и это мне вменялось в вину без оговорок. Самое смешное что проклятье сбылось, мы разбились на этой самой машине, которую мне припомнили, не прошло и двух недель.С ребёнком. В смятку.
А ребёнок у меня не спокойный с рождения и если у вас в посте был комментарий выше, там у женщины малыш как-то не спал 8 часов, а она у меня спала первый год не более семи часов в сутки. И ни чем это было невозможно объяснить и крещение не помогло.
А сейчас всё наоборот. Она мой проводник, окружающие от неё млеют и тают. С нею мне очень комфортно, с нею интересно азговаривать, она любит развлекать анекдотами, историями, располагает к себе. В общем всё изменилось на 180 градусов.
Я как могла тогда старалась не отягощять окружающих, может не всегда это удавалось.

Date: 2005-05-12 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
я вот тоже много слышала про эти комнаты ребенка в супермаркетах.... Но ни разу не видела их вживую, ни одного упоминания не слышала. Может, кто подскажет - на будущее..?

про спать 7 часов в день - это одно, моя тоже мало спала и мало спит. Но 8 часов не спать и маяться животом и плакать :(... и никакие водички, теплые грелки, эспумизаны и иже с ними :(....

и я собственно, пишу, о том, что "НЕ ВСЕГДА ЭТО УДАЕТСЯ, КАК НИ СТАРАЙСЯ".

Date: 2005-05-12 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lukshina.livejournal.com
Я живу в Киеве, у нас есть сеть супермаркетов Фуршет и при них, не во всех, но в половине точно, есть или детские комнаты, и есть ещё три фуршета с детским клубом "Витамин". Отдаёшь ребёнка любого возраста. Там с ним цяцькаются, развлекают, в зависимости от возраста.
В крупных универмагах обязательно есть детские комнаты, но они почти всегда не расчитаны на то, чтобы отдавать и уходить, зато бесплатны.
Но можно например приехать с мужем и ребёнком. Самой в детскую комнату, оно там резвится, а ты отдыхаешь, а мужа за покупками. Но мне вот так не нравится...
Впервые мы передохнули когда так отдали детку на пару часиков. И пошли вдвоём! Просто счастье при отсутствии бабушек.:) У нас даже сейчас выработался ритуал и охотнее всего мы ездим именно туда, чтобы сдать и прийти в себя.
Хотя я вот в последний год наконец почувствовала- ребёнок вырос и нам стало интересно вместе всюду бывать и мы перестали создавать трудности для окружающих.
Угу... Я так и не понимаю, что же ей тогда так страшно мешало ли, или болело, или уж и не знаю...
Может просто я была на издыхании и совершенно больна после родов и это передавалось через молоко. Говорят же- нервное молоко.
Может.... Хотя когда кормить перестала, начались семейные разводы и кризисы и тоже нервничали, снова она была не спокойной.
Конечно всё дело в родителе, не спорю. Но я и правда выкладывалась и больше уже не могла, как ни пыталась.

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2005-05-12 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2005-05-12 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2005-05-12 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2005-05-12 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-12 11:19 pm (UTC) - Expand

На детскую тему

Date: 2005-05-12 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Ооооо! Вы тут ещё пропустили баталии о грудном вскармливании в общественных местах... Тоже красиво было...

Re: На детскую тему

Date: 2005-05-12 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
кстати, уверена, что половина тех малышей, что орут в самолетах, можно именно только так и успокоить :)

Re: На детскую тему

Date: 2005-05-12 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Чтоб они там ни делали, лишь бы другим не мешали.

Re: На детскую тему

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2005-05-12 12:25 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2005-05-12 12:44 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2005-05-12 01:51 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2005-05-13 03:28 am (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2005-05-13 03:42 am (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2005-05-13 05:22 am (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2005-05-13 06:55 am (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2005-05-13 11:54 am (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2005-05-13 12:02 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-13 03:04 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2005-05-13 04:31 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2005-05-12 01:52 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-12 02:01 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2005-05-13 03:29 am (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2005-05-12 06:32 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-12 08:49 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2005-05-13 03:24 am (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-13 03:08 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2005-05-13 03:55 am (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-12 02:00 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2005-05-12 06:35 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-12 08:45 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2005-05-12 10:12 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2005-05-13 03:26 am (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2005-05-13 08:19 am (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] tekila9.livejournal.com - Date: 2005-05-18 06:43 am (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

Date: 2005-05-12 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
нет, я видела эти баталии, но меня эта тема как-то совсем не трогает:)

Re: На детскую тему

Date: 2005-05-12 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Вспомнилось, так там в процессе дебатов, так сказать, вырисовался тип мамаш, которые считают, что общество им обязано за их материнство и поэтому должно молча переносить какашки, сиськи и вопли. Такое впечатление, что исключительно такого типа мамы и летают на самолётах. :)

Re: На детскую тему

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-12 03:05 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2005-05-12 03:12 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-12 03:15 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2005-05-12 10:00 pm (UTC) - Expand

Re: На детскую тему

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-12 10:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-05-12 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] amarillo.livejournal.com
Чартерным рейсом, что ли, летели?

Date: 2005-05-12 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] averros.livejournal.com
Да не... регулярно ежедневным. На какой билеты нашлись... мы же за день до отлёта решили туда смотать :)

Date: 2005-05-12 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
по-моему нет, самым обычным. А что, на чартерных всегда много младенцев?

(no subject)

From: [identity profile] amarillo.livejournal.com - Date: 2005-05-13 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-13 01:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-05-12 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] natsi.livejournal.com
Не всегда детей можно успокоить. В большинстве случаев-да, виноваты родители. Но не всегда. А таскаться они будут-у них на это есть все права и возможности. Собственно на то, что ты предлагаешь им не ездить можно ответить точно также-раздражает-не езди. Или билет в бизнес-класс за плотной шторкой и коктейлями, входящими в стоимость билета.

Date: 2005-05-12 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ахха, скажи еще, что в бизнесс-класс с детьми не сажают. Нельзя успокоить - не таскайся, а таскаешься, полагая, что раз у тебя есть на это номинальное право, а значит черт с ними, с окружающими - не раздражайся и не удивляйся, что окружающие ни тебя, ни твоего ребенка не любят, и выражают эту нелюбовь недвусмысленно. То есть, попросту, если ты считаешь себя вправе доводить пол-самолета своим ребенком - считай вправе эти пол-самолета вести себя по отношению к тебе так, как они полагают нужным:)

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2005-05-12 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-12 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natsi.livejournal.com - Date: 2005-05-12 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-12 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2005-05-13 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2005-05-13 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2005-05-13 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2005-05-13 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-13 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] angerona.livejournal.com - Date: 2005-05-13 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-13 03:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-05-13 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] musya-1.livejournal.com
как успехи в портновском деле?

(no subject)

From: [identity profile] musya-1.livejournal.com - Date: 2005-05-13 01:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-13 01:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] musya-1.livejournal.com - Date: 2005-05-13 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-05-13 01:55 am (UTC) - Expand

Date: 2005-05-13 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
Когда еще в самолетах можно было курить, все мамаши с детьми собирались в носовой, некурящей части самолета, а я всегда просил место для курящих, хотя, как ты знаешь, не курю: там конечно воняло, но зато было спокойно.

Особенно шумными и наредкость противными детьми мне запомнился один рейс TLV->PEK. Там, к моему разочарованию, дети бегали по проходу и в хвостовой курящей части тоже. Видимо китайские мамаши намного спокойнее относились к пассивному курению.

Я думаю, что если каждый раз при получении посадочных талонов просить девушку дать место подальше от детей, то постепенно авиакомпании научатся предлагать это сами.

Date: 2005-05-13 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а она-то откуда знает, где сидят с детьми, где нет? Они же не помечают, я думаю - есть билет, есть посадочное место, и все.

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2005-05-13 04:45 pm (UTC) - Expand
Page generated Mar. 4th, 2026 11:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios