m_elle: (Default)
[personal profile] m_elle
села тут читать журнал за четыре прошедших дня - утомилась. Три длиннющих треда - про интеграцию негров в дорогом районе, про обрезание, и про эфиопов в Израиле - наводят на многоступенчатые и развесистые размышления о разном.

Например - есть вещи, понятные на интуитивном уровне. Скажем, совершенно понятно, и не требует дополнительных доказательств, что выходцы из африканской страны Эфиопия в среднем куда менее цивилизованны, чем выходцы из СССР, не говоря уж об уровне образования; зачем же спорить с этим, приводя в качестве аргумента ошибочные представления коренных израильтян о "русских" эмигрантах? Расизм, предрассудки и обобщения - это нехорошо, что и говорить, но неужели не нашлось ни одного здравого аргумента, не грешащего супротив логики?

Еще - зачем, все-таки, так обстоятельно моют мозги американским школьникам на тему угнетения небелого и небогатого населения Америки - белыми и богатыми? Почему эти выросшие школьники так упорно видят исключительно вину "белой и благополучной" части населения во всех несчастьях "черной и неблагополучной" его части - в чем угодно - в статистике ли по net worth, в случае выселения из чистого апартмента в богатом районе шумной многодетной семьи, сидящей на пособии, в "унизительно-маленьких" зарплатах для неквалифицированных рабочих в 8 долларов в час...

Или вот - методы ведения дискуссии. Мудрый Авва вообще не отвечает на разумные комментарии "против", отвечает только на те, что "за", и на идиотические "против" - в целях подчеркивания идиотичности точки зрения своих оппонентов. Импульсивная, но готовая слушать и соглашаться со здравой аргументацией [livejournal.com profile] sashkina вначале пытается отвечать на все, не сбиваясь при этом на проповеди о несчастных детях из гетто и "кто в этом виноват" - но под конец все же принимает тактику Аввы. Люся, вместо того, чтобы сказать сразу - "я человек традиционный, по традиции (пусть даже и варварской) моего народа принято обрезать - буду обрезать, и никакого согласия моего ребенка тут не требуется" - начинает зачем-то подводить базу, которой нет, под свое мнение, впику базе своих оппонентов, которой, к слову, нету тоже; ну и конечно, кончается это все обменом обоюдо-раздраженными отповедями.

Вообще, мне подумалось, что если бы посадить всех этих спорщиков по каждому отдельному случаю друг напротив друга, я имею в виду - в реале, то большинства споров просто бы не состоялось. Потому что все - такие уж милые люди, и вот сидят они друг перед другом, и так не хочется говорить им в лицо всякое разное, что совершенно запросто говорится виртуальному собеседнику, представляющему собой только лишь безликий никнэйм - да еще изредка картинку слева от такого в корне ошибочного, возмутительного со всех сторон, комментария. Который, в свою очередь, родился из той же самой абсолютной виртуальности собеседника - а в реале озвученное мнение или бы не было высказано вовсе, или подача была бы смягчена втрое...ну и все, кирдык злобной кровавой схватке на полторы сотни комментов, он же - каюк.

Date: 2004-10-20 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
Про личную встречу -- понятное дело. Мы с [livejournal.com profile] mkay422 зa одним столом сидели, лично общaлись -- милый и приятный человек, кто ж спорит :).

Date: 2004-10-20 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mkay422.livejournal.com
Thank you, dear! :)

Ага! Зато мы-то знаем:

Date: 2004-10-20 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
1. Чтобы интегрировать эфиопов в дорогом израильском районе, достаточно их всего-навсего обрезать - разве это не очевидно?
2. Когда мы с тобой, душа моя, сядем друг напротив друга в реале, тут-то и случится землетрясение в Нурланде - ибо для нас интересная дискуссия в ЖЖ суть лишь сыворотка, морковный заяц, сиюминутная доза поддержания в условиях, где подобное общение временно невозможно в реале; ну, суррогат, как кровь животных для вампира.
И уж вовсе не предстваляю себе такого, что сказал бы тебе в ЖЖ, но не в реале. Скорей, напротив.

Re: Ага! Зато мы-то знаем:

Date: 2004-10-21 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
у нас с тобой и вовсе другая история:)

Date: 2004-10-20 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] sashkina.livejournal.com
Это точно, что в жизни споров про политику со мной не состоялось бы, ненавижу это дело :)

Date: 2004-10-21 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
удивительно, кстати, что очень многие ведут в ЖЖ разговоры на темы, которые никогда, или практически никогда, не затрагивают в реале. Это почему так, интересно?

Date: 2004-10-21 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] sashkina.livejournal.com
ЖЖ придает анонимность, человек как бы прячется :)

Date: 2004-10-21 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да ну, тут же полно народу друг друга в реале знают...от кого тут спрячешься? То есть я, допустим, знаю достаточно народу, которые в реале ну очень сильно отличаются от своего виртуального образа, в том числе - и по излюбленным темам разговора.

Date: 2004-10-21 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] sashkina.livejournal.com
я наверное плохо выразилась, не анонимность "в реале", а то, что реакция собеседника не видна моментально (ведь в жизни сразу видно по жестам, взгляду), а видна только на словах, и легче отреагировать. во всяком случае для меня это имеет значение. в реале, когда сразу видно что кто-то начинает волноваться, переживать из-за дурацкого спора, я пытаюсь все свернуть, потому что не стоит это сил и нервов, а на экране все кажется не так страшно.

Date: 2004-10-21 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а. Ну да, это может быть, это практически то, что я имела в виду, когда предлагала спорщиков в реале совместить:) Но вот что заставляет людей писать на те темы, на которые они практически не говорят в реале - суть, их не особенно-то и волнующие? Не то, что они на эти темы готовы спорить, а то, что они вообще их вдруг обсуждают, вот что странно.

Date: 2004-10-21 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] sashkina.livejournal.com
Может скорее пишут о том, что в реале просто не решаются обсудить? :)

Date: 2004-10-21 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
например, бедственное положение негров в Америке?:) А что в этом крамольного для обсуждения в реале?

Date: 2004-10-21 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sashkina.livejournal.com
ну мало ли..всяко в жизни бывает. предпочитаю обсуждать всякую отвлеченную фигню.

Date: 2004-10-21 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
А эт можно легко проверить - в эту субботу будет вот такой ивент - http://russiandc.com/ev_view.asp?lang=ru&eventid=951 Подъезжайте, разберёмся. Дожди обещали прекратить :-)

Date: 2004-10-21 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] sashkina.livejournal.com
вы вызываете меня на бой? не хочу засорять дневник Мишель всякими объяснениями, но меня не будет в ДЦ в эти выходные :)

Date: 2004-10-21 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Облом облом. Well, happy trails then. :-)

Date: 2004-10-20 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Exit strategy в не–real–time спорах куда проще — в любой момент встал и ушёл пописать, бормоча в виртуальную сторону оппонента: «ну и мудаааак». Живьём на это куда больше сил уходит. Не говоря уже о том, что не вставая с унитаза виртуально спорить тоже гораздо легче, чем живьём.

Date: 2004-10-21 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
о. А я о чем.

Date: 2004-10-20 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] starshoi.livejournal.com
С чем соглашусь - стиль более открытый и резкий. С чем точно не соглашусь - с тем, что споров бы не было в реальной жизни. Хорошее правило как бы есть, которому я стараюсь следовать - что бы я ни сказал ни в электронной коммуникации ни в заглазной беседе, я всегда могу повторить в лицо. Экономит кучу времени и нервов - не надо думать, чего ты там кому сказал. Ленив, что поделаешь, нечуток и груб :-)

Date: 2004-10-21 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да ладно тебе, дорогой, уж ты-то нечуток и груб, расскажи это своей бабушке:) В реале как-то всегда находятся более интересные темы для обсуждения, чем какая-то хня политическая, допустим. Да и, опять же, всяких виртуальных недопониманий, когда приходится по десять раз повторять одно и то же разными словами, чтоб до оппонента дошло - не случается практически.

Date: 2004-10-21 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] starshoi.livejournal.com
И когда это ты меня видела рассуждающим на политические темы, хоть в жизни, хоть в ЖЖ? А с тобой мы всегда на одну и ту же тему говорим :-)

Date: 2004-10-21 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да-да, всегда на одну и ту же, и имя этой теме - "любовь";)

Date: 2004-10-21 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] starshoi.livejournal.com
Ты знала. И тема одна и любовь одна. У Гурченко как-то спросили, сколько у нее в жизни было любвей. "Одна, только одна. Объекты были разные"

Date: 2004-10-20 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] natsi.livejournal.com
А не читай всякую фигню. Зачем вообще вести дискуссию? И так понятно что никто никому ничего не докажет. Для удовольствия?

Date: 2004-10-21 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
даааа? А кто, спрашивается, удлинил своими препирательствами одну из тех дискуссий постов на пятьдесят еще?:)

Date: 2004-10-21 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
а для чего еще?

Date: 2004-10-21 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
дык чего дык-то, чего дык? Я думала, ты с [livejournal.com profile] natsi соглашаешься, что, мол, спорить нечего.

Date: 2004-10-21 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
Дык я имел ввиду, что для удовольствия, дык вот и написал, дык. Дык.

Date: 2004-10-21 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а я откуда знаю, что будет фигня, когда иду читать?:) Четыре дня не читала, дай, думаю, ленту-то и просмотрю...а тааам. Тут у меня всякие многочисленные личности, пользующие мою френд-ленту, жалобы стали подавать, что, мол, расплодилось у меня, пора, мол, чистить, а то, вишь, страдаем. Вот я и думаю.

Date: 2004-10-20 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] averros.livejournal.com
А я как-то перестаю отвечать только на неразумные аргументы... когда понимаю, что оппоненту всё равно оъяснять бесполезно, а посылать по адресу - лениво. Такая себе анти-аввина тактика.

Date: 2004-10-21 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] oxfv.livejournal.com
Offtopic. I left you a message on your voicemail. Call me please (650) 520-5239 before 23:30 or tomorrow.
Page generated Mar. 5th, 2026 01:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios