m_elle: (myself)
[personal profile] m_elle
или вот еще такое. Обсуждали тут со знакомыми (коренные американцы-гуманитарии, т.е. сильно сдвинутые влево) что происходит, когда принимается какая-нибудь очередная благоглупость "в помощь детям германии". Скажем, запрещают увольнять с работы молодых специалистов в первые пять лет после выпуска из колледжа. Казалось бы, для любого нормального человека очевидно, что в результате такого запрета молодому специалисту будет просто не устроиться ни на какую работу, по естественным причинам? Не тут-то было. Это, говорят, очень хороший закон! Ведь замечательно, что хотят помочь молодым специалистам, уменьшить огромную среди этой группы населения безработицу. Ну и что, говорю я, по вашему, происходит после принятия такого закона, какие последствия будут для защищаемой группы? Ну как же, их не увольняют, все пристроены, безработица уменьшается, мы должны руками и ногами поддерживать такой закон! Все по справедливости, ведь у свежих выпускников нет еще длинного резюме и широкого круга знакомств, нужно поспособствовать их трудозанятости! И ни в какую не понимают.
Хорошо, говорю, представьте себя на минуту не молодым специалистом, а работодателем, у которого есть выбор - взять на работу человека, которого будет без проблем уволить, если что, или такого, которого потом в течении пяти лет он уволить не сможет, хоть тот вообще не работай. Кого вы наймете? И вы знаете что - тут они засомневались. Засомневались, понимаете? Не то чтоб до них дошло, а только вот тень сомнения закралась...

Date: 2013-11-07 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] morozoff.livejournal.com
Тут есть еще другая проблема. Молодые специалисты, зная что их нельзя уволить, будут просто балду пинать пять лет.

Date: 2013-11-08 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
может все и не будут. Многие хотят расти профессионально и материально, многим интересно, то-се. Но не понимать, что это очень-очень плохая идея, когда ни в какую нельзя уволить работника - это прямо что-то из другого устройства логического аппарата.

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-11-08 12:02 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-08 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
В Южных Европейских странах типа Испании Франции и Греции такое не только с молодыми, а просто со всеми сотрудниками. Просто сложно увольнять. Леваки провели такие законы и теперь надувают щеки, типа, какие мы молодцы, как мы заботимся. А то что дичайшая безработица - их не волнует.

Date: 2013-11-08 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] morozoff.livejournal.com
Да в США тоже уволить непросто. Особенно если вдруг работник из каких-нибудь "притесняемых меньшинств", так его дешевле на работе держать, чем судиться с ним потом. А еще тут есть разница между "сам уволился" и "тебя уволили". Работнику выгоднее, чтобы его уволили, поэтому они могут просто ничего не делать и ждать пока это всем надоест.

А еще есть такой сценарий. Молодая красивая баба устраивается на работу секретаршей или еще каким-то мелким специалистом по перекладыванию бумажек. Соглашается на любые условия не торгуясь, поэтому берут ее охотно. Потом невзначай рассказывает начальнику как она ездила в отпуск и предлагает показать фотографии. Если начальник дурак, то он соглашается. На фотографиях девушка оказывается не совсем одета. В этот момент начальник обычно резко умнеет, но уже поздно. На работу красавице уже можно не ходить. Увольнение ей не грозит. Так она устраивается на несколько работ сразу и в результате имеет несколько небольших зарплат, которые в сумме дают неплохой заработок. Такие вот, "молодые специалисты" :)

(no subject)

From: [identity profile] aka-human.livejournal.com - Date: 2013-11-08 01:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] relyef.livejournal.com - Date: 2013-11-08 03:57 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-08 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
так мы про Францию и говорили. Остальных просто или не просто - от места зависит; но молодого специалиста - не трожь.

(no subject)

From: [identity profile] sorhed.livejournal.com - Date: 2013-11-08 06:57 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-08 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Так не видели ни одного такого рассуждения ни разу. Откуда бы? А своим умом, я думаю, невозможно дойти.

Date: 2013-11-08 01:21 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
вот как это так получается, что невозможно? Оно же на поверхности лежит, разве нет?

(no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2013-11-08 01:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sorhed.livejournal.com - Date: 2013-11-08 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2013-11-10 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-11-11 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2013-11-11 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-11-11 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2013-11-11 09:45 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-08 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Очень похоже на то. Они выросли в мире квази-рассуждений типа "Х - это нехорошо ---> Х надо запретить"

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-11-08 02:34 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-08 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
Наверно, это очень приятные в общении люди.

Date: 2013-11-08 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
очень! У них только по некоторым специфическим направлениям мысль атрофируется.

Date: 2013-11-08 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
У них еще мир немного другой. Все их научные руководители вообще не могут быть уволены, у них tenure. А производительность у местной профессуры ого-го.

Но там движки другие, зачастую обычной публике (частью которой я себя считаю, так что это не снобисткое заявление) недоступные.

Date: 2013-11-08 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
гуманитарии должны быть наслышаны о том, как непросто устроиться на работу. Все же еще в университете ты постоянно слышишь, как кто-то работает бесплатно или еще что-то из этой серии...

Date: 2013-11-08 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну в общем, далеко не все, tenure не так легко получить. Я вращалась некоторое время в академии, она действительно производит действие на мозг сходное со слабо-наркотическим; люди все сплошь замечательные, интересные, увлеченные своими делом...о мелких человеческих проблемах говорить практически неприлично, ну как о посещении отхожего места. Все питаются сплошь розами и философскими раздумьями. Но эти даже не из таких, всего одна университетская дама, остальные обычные калифорнийские тетки- english-majors.

Date: 2013-11-08 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] 1master.livejournal.com
Причем их можно добить и предложить посмотреть на Францию, где можно на практике посмотреть к чему приводит защита от увольнения (короткий ответ: всеми силами не берут на постоянные контракты).

Date: 2013-11-08 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
мы про то и говорили. Так вот они не понимают, почему оно не работает. Ведь должно! Оно же для этого было принято - должно работать!

(no subject)

From: [identity profile] jack macintosh - Date: 2013-11-08 11:52 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-08 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_tsvetkov_/
короткий комментарий:

увольнение взрослых, даже еще не постаревших, работников.
http://usatoday30.usatoday.com/tech/news/2004-07-23-google-age-discrim_x.htm

> где можно на практике посмотреть к чему приводит защита от увольнения

в крайности впадать не надо, но защита для работников, молодых и в возрасте, должна быть безусловно.

(no subject)

From: [identity profile] 1master.livejournal.com - Date: 2013-11-08 04:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2013-11-08 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starshoi.livejournal.com - Date: 2013-11-08 04:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-11-08 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starshoi.livejournal.com - Date: 2013-11-08 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-11-08 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starshoi.livejournal.com - Date: 2013-11-08 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-11-09 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2013-11-09 08:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-08 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Засомневались они, как же! Выдумают новый закон, обязывающий принимать молодых специалистов.

Date: 2013-11-08 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
точно:)))

Date: 2013-11-08 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] avn475.livejournal.com
Ладно там Франция, Штаты, профессура. Вино, солнце. Красивая жизнь. Может профессор вообще включает мозг только для размышлений о коленках первокурсниц, кто знает. Его можно понять. А вот у меня в ленте есть очень не глупый человек. Россиян. Правый по убеждениям. Хороший аналитик. Business owner. То есть по всем признакам должен понимать как жизнь устроена. И тут его после Бирюлево вштырило на тему регулирования таджикских гастарбайтеров и он начал свои идеи на эту тему излагать. Какие законы надо было бы принять, с кого отпечатки пальцев брать и на кого штрафы налагать. Ему говоришь: родной, у нас полиция это одна большая преступная группа. Вместе с фсб, прокуратурой, судом, администрацией, депутатами и аффилированным с ними бизнесом. И ты значит предлагаешь попросить всю эту банду "еще ужесточить и навести порядок"? Никаких противоречий в своих рассуждениях не находишь? И как думаешь, кто вообще контролирует и крышует всю эту работорговлю гастарбайтерами? Не этим ли людям ты предлагаешь полномочий подкинуть?
Не понимает. Вот где чудо.

Date: 2013-11-08 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
так а в каком именно месте логических построений у него разрыв? Не понимает, что есть полиция? Или чего?

(no subject)

From: [identity profile] avn475.livejournal.com - Date: 2013-11-08 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-11-09 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avn475.livejournal.com - Date: 2013-11-09 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-11-09 11:41 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-08 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] katichka.livejournal.com
Да, меня это тоже каждый раз умиляет...
Во Франции они уже все это приняли. Теперь недоумевают...

Date: 2013-11-09 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
про Ф. и говорили. Эти вот тоже недоумевали, да:))

(no subject)

From: [identity profile] katichka.livejournal.com - Date: 2013-11-10 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-11-10 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katichka.livejournal.com - Date: 2013-11-10 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-11-11 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katichka.livejournal.com - Date: 2013-11-11 10:02 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-08 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com
cкажем, запрещают увольнять с работы молодых специалистов в первые пять лет после выпуска из колледжа.
какие-то нелепые полумеры: следует обязать иметь не менее 10% штата молодых специалистов в первые пять лет после выпуска из колледжа!

Date: 2013-11-09 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
Вы вот смеетесь, а они там, кажется, таки приняли закон о не менее 50% женщин в совете директоров компаний:(

Date: 2013-11-09 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] angord.livejournal.com
Они совсем там думать разучились ? Ну ладно своих мозгов не хватает - глянули бы к чему это приводит у соседей...
Page generated Mar. 4th, 2026 10:14 am
Powered by Dreamwidth Studios