m_elle: (myself)
[personal profile] m_elle
"низкоквалифицированный креативный класс". Политкорректное обозначение для "делать ничего не умею, образования нет, канавы рыть не желаю".

Да не от государства надо гарантий требовать, а самим бы осознать наконец, что столько гуманитарного офисного планктона в мире больше уже никогда не понадобится. И не ставить на незаконченное гуманитарное, как на "профессию".

Date: 2013-01-14 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] panchul.livejournal.com
Ой, а откуда этот термин?

Date: 2013-01-14 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да в нескольких местах в ФБ видела сегодня. Там все обсуждают какую-то идиотскую статью про то, как этот самый креативный класс в Мск обижают.

Date: 2013-01-14 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fadeev.livejournal.com
Нашисты (они же кремлеботы, спамеры) придумали. В начале, всех кто протестует против проворовавшихся чинуш, стали называть бандерлогами и хомячками. Но МЕМы не прижились. Термины про пятую колонну и врагов народа, тоже не стали популярными. Вот тогда нашисты и придумали этот самый креативный класс. После чего, стёбные статьи про похождения креативного класс, стали выходить с частотой хвалебных од в адрес Путина. Вот и в этот раз, нашисты даже не постеснялись плясок на гробу умершей многодетной матери, что-бы помянуть недобрым словом всех протестующих против проворовавшихся чинуш.

Date: 2013-01-14 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] panchul.livejournal.com
Нашисты, нашисты, везде вокруг нашисты.
Может они еще и воду в кране выпили?

Большой стебный пост про креативный класс с четырьмя страницами комментариев написал например я:

http://panchul.livejournal.com/202595.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Creative_Class#Criticisms

Но вот "низкоквалифицированный креативный класс" - это что-то совсем новое.

Date: 2013-01-14 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] fadeev.livejournal.com
Я ведь говорю о том, что нашисты подменили изначальные понятия этого термина, обозначая им исключительно протестующих против проворовавшихся чиновников. Они ведь не называью этим терминов членов Единой России или членов молодёжного движения Наши. Неужели в движении Наши нет ниодного креативного участника? Это прямая подмена значения и ничего более. И этот самый МЕМ про "низкоквалифицированный креативный класс" выдумка нашистов такого же сорта.

Date: 2013-01-14 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] panchul.livejournal.com
Если нашисты там чего-то и подменили, то до них значение "креативного класса" подменяли еще раза три - сначала два раза в штатах, потом при внедрении термина в России. Слушайте, я не хочу делать copy and paste - по моей ссылке выше я написал историю термина в США.

Date: 2013-01-14 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fadeev.livejournal.com
По вашей ссылке вы в своём посте утверждаете, что участники движения Наши, и члены партии Единая Россия, не ходят в модные рестораны, не носят модную одежду, и не катаются на модных машинах. И на этом основании вы предлагаете не относить их к креативному классу. Ну не смешно ли... :)
Edited Date: 2013-01-14 06:13 pm (UTC)

Date: 2013-01-14 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] panchul.livejournal.com
Нет, это не то, что я написал. Это вам показалось из пары бегло выцепленных фраз. Написал я, что термин был изначально фуфловый, а на русской земле он стал фуфловым в квадрате:

Вы думали, что "креативный класс" - это люди, создающие intellectual property? Как бы ни так - они еще и должны ходить в правильные кофейни, бистро и комиссионные магазины. Чувак с завода в ватнике, сделавший рацпредложение, "креативным классом" по этому критерию не является.

Откуда я этого набрался? Прямо из википедии. Уж в чем-чем, а в массовой культуре википедия авторитет:

http://en.wikipedia.org/wiki/Creative_class#Lifestyle

The diverse and individualistic lifestyles enjoyed by the Creative Class involve active participation in a variety of experiential activities. Florida (2002) uses the term Street Level Culture to define this kind of stimulation. Street Level Culture may include a “teeming blend of cafes, sidewalk musicians, and small galleries and bistros, where it is hard to draw the line between participant and observer, or between creativity and its creators” (p. 166). Members of the Creative Class enjoy a wide variety of activities (e.g., traveling, antique shopping, bike riding, and running) that highlight the collective interest in being participants and not spectators (Florida, 2002).


Упомянутый Ричард Флорида - создатель термина и теории "креативного класса". На родине теорию Ричарда Флориды поругивают за то, что его "креативный класс" - это не совсем то же самое, что "люди, создающие новое". Вообще Ричард Флорида мыслит немного в том же духе, что и Радулова (http://radulova.livejournal.com/2562684.html?thread=253048956)

Написал в посте Радуловой под другим ником следущее:


Насчет инженеров у Радуловой и многих других представителей российской медиа вообще какой-то хаос в голове. Почему-то _пользователи_ айфонов считаются "продвинутыми" и интеллигенцией, а вот инженеры, которые данные айфоны проектируют в Купертино - это для данных товарищей вообще непонятно кто. Типа айфоны магически зарождаются от ритуальных плясок покойного Стива Джобса на индустриальных шоу в Сан-Франциско и сразу появляются в магазинах, где их разбирает "продвинутая" интеллигенция.

При том, что с точки зрения инженера реальность выглядит в точности наоборот:

1. Пользователь не может и не должен быть "продвинутым". Пользователь по определению чайник. Если гаджет требует знания какой-либо технологии, то этот гаджет - failure, неудача инженера.

3. Вся эта радулоидная публика в упор не видит связи между школьниками в радиокружке, собирающими из проводков и микросхем серии 7400 всякие штучки с мигающими лампочками - и айфоном. Или там транзисторными мейнфреймами 1960-х - и айфоном. Или там исследованиями когерентных процессорных кэшей - и айфоном. Тут имеется какая-то слепота, неспособность увидеть связь даже если долго объяснять, плюс магическое и урывочное мышление, в комбинации с brainwashing-ом от вендоров и магазинов.


...

Российские политтехнологи сперли "креативный класс" из

Image

Эта книжка вышла в начале 2002 года и следовательно писалась на взлете доткомов, но вышла в свет после того, как доткомы рухнули. Это объясняет многое - во время бума доткомов 1998-2000 в хайтек-индустрию рванулись люди, которые типа прошли двухмесячные курсы джавы и неожиданно для себя получили шестизначные зарплаты и сток-опции, которые сделали вчерашних студентов и даже парикмахерш миллионерами на бумаге (а некоторых и не на бумаге). Это произошло потому, что инвесторы требовали от основателей доткомов нанимать людей, а квалифицированного персонала на рынке не было.

Неожиданное (и незаслуженное) разбогатение часто вызывает у людей галлюцинацию собственной невероятной духовной мощи. Когда в той или иной местности таких людей появляется больше некоей критической массы, появляются и книжки "Bobos in Paradise" и теории нового креативного класса.

Так вот. Возможно, за путинское десятилетие рост зарплат офисных работников в Москве привел к такому же ощущению мощи и на этой почве зерна импортированные из Америки 2001 года взошли довольно неплохо.
Edited Date: 2013-01-14 06:22 pm (UTC)

Date: 2013-01-14 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] fadeev.livejournal.com
Начали с Ричард Флорида, но его толкование вас не удовлетворило, и потому вы сразу перескочили к толкованию от некой Радуловой (интересно кто она такая). Вы меня удивили этим, потому что после подобного я не знаю как с вами разговаривать.

Чувак с завода в ватнике, сделавший рацпредложение, "креативным классом" по этому критерию не является.

Если так вы себе представляете единоросов и нашистов, то я вас разочарую, они не носят ватников, у них очень дорогая одежда.

Возможно, за путинское десятилетие рост зарплат офисных работников в Москве привел к такому же ощущению мощи

А рост доходов чиновников от разворовывания государственной казны знаете к какому ощущению мощи привёл?

Меня поражают люди которые без зазрения совести кидаются всеми этими МЕМами из пропагандистских нашистских статей призванных защитить проворовавшихся чинуш. Моё поколение мечтало стать космонавтами или лётчиками, поколение чьё детство пришлось на 90-е хотело уйти в бандиты, а нынешние детишки мечтают стать чиновниками. В их головах уже сформировалось чёткое представление о будущей карьере. В начале участие в проправительственном молодёжном движении. Там главное проявить креативность защищая от ответственности какого нибудь вора-чиновника. Потому что этот вор-чиновник тебя заметит и устроит на тёплое место, где можно будет воровать. И никакой ответственности за воровство. А те кто задаёт вопросы казнокрадам тот бандерлог, хомяк, враг народа, креативный класс, продвинутый айфончик и работает на госдеп.

Date: 2013-01-15 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
кто такое Радулова я не знаю, но написалы Вы совершенно правильно. Вообще российские представления о мироустройстве временами удивляют.

Date: 2013-01-15 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да ну перестаньте, какие там "нашисты". Это проскакивало в обсуждениях той статьи этим же самым "креативным классом".

Date: 2013-01-14 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/francesca_/
Что-то я не пойму. Если они офисный планктон, то в каком месте они креативные?

Date: 2013-01-14 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
такой вот креативный планктон

Date: 2013-01-14 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/francesca_/
Они же ничего не творят.

Date: 2013-01-14 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
они считают что творят. Какие-нибудь там рекламные тексты, или статьи пишут, я не знаю:) Откуда вообще этот термин пошел, "креативный класс"? Не в курсе.

Date: 2013-01-14 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/francesca_/
Чтоб че-то приличное написать, да и вообще сотворить, надо много чего уметь, и без образования это мало у кого получается. Тут же речь идет, насколько я понимаю, о всяких конторских клерках , менеджерах по продажам и подобном.

Date: 2013-01-14 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
там, насколько я понимаю, граница очень размытая. По-моему, там все, кто не рабочий класс, не врачи, не инженеры, и не бизнесмены - нынче называются креативным классом.

Date: 2013-01-14 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну и если у человека есть литературный талант, специальное образование на эту тему ему может быть и ни к чему. С другой стороны - слушай, какое нафиг образование нужно чтоб писать те же рекламные тексты? Тут дело даже не в образовании как таковом, а в том, что по этим специальностям слишком много народу выучилось (или думают, что выучилось, или не доучилось, но хотят работать). Его просто столько не надо, нет рынка.

Date: 2013-01-14 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/francesca_/
Да, Москва уж точно не резиновая.

Date: 2013-01-15 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да и не только в Москве, вообще по всему миру нет такого рынка. Пока был общий подъем, создался определенный момент, когда он был, и на этой волне прорва народу, не имеющая никаких специальных склонностей, решило что это их возможность зарабатывать. Ну, некоторое время так и было, и в университеты шло все больше народу, с расчетом на возможность потом с этим работать - на те специальности, куда раньше шли только дочери богатых родителей чисто для общего образования, а не чтоб потом этим зарабатывать. Но момент прошел, а люди остались; до многих, что плохо, так еще и не дошло, что он прошел, и что английская литература - это не заработок, это для интереса.

Date: 2013-01-15 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/francesca_/
По-моему, дело, скорее, в том, что этим людям неохота ничего по-настоящему делать, да и толку у них нету, им на теплое место пристроиться хочется.
У меня ребенок, как ты может быть, знаешь, получил образование в useless major #1, при этом работает по специальности на очень хорошем месте, деньги, бенефиты приличные.

Date: 2013-01-15 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну разумеется, можно выучившись чему угодно, тем не менее стать тем редким ценным специалистом, который таки требуется даже по самой useless специальности. Для этого надо (далее следует длинный список, чего:) Но гораздо выше шансы им не стать, особенно, когда такая дикая конкуренция.

Date: 2013-01-14 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] panchul.livejournal.com
"Креативный класс" - это перевранная какими-то российскими гуманитариями концепция некоего Ричарда Флориды, которая сама возникла за полгода до краха дотком-бума в 2000 году и следовательно отражает безумный взгляд эпохи, когда куча неквалифицированных людей получила высокооплачиваемые работы в Silicon Valley. См. http://panchul.livejournal.com/202595.html

Date: 2013-01-15 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну все-таки в Долине эта куча людей была какими-никакими - пусть недоучками, пусть ничего путного не умеющими - но инженерами. Креативный класс, по крайней мере в нынешнем значении, это более о гуманитарных профессиях. По-моему.

Date: 2013-01-14 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] musya-1.livejournal.com
Не совсем поняла кто такие, чем занимаются?

Date: 2013-01-14 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
в том-то и дело, что ничем. Но хотят карьерного роста и прочих благ, естественно. Вон, статья про них - http://ttolk.ru/?p=15269

Date: 2013-01-14 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/francesca_/
Статья таки да идиотская.

Date: 2013-01-14 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/francesca_/
Вот примерно на ту же тему, что ты высказалась, тоже не блестящая статейка, но хоть менее уныло.
http://www.cracked.com/blog/6-harsh-truths-that-will-make-you-better-person/

Date: 2013-01-14 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com
столько гуманитарного офисного планктона в мире больше уже никогда не понадобится
eh? вот прямо "в мире"? не в Мск, не в России, а в мире?

Date: 2013-01-14 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
прямо вот. Во всем мире тенденция такова, да. Здешние выпускники четырехлетних колледжей по специальности "английская литература" и "женские науки" на Уолл Стрит бастовали про то же самое. Их просто столько не нужно, все, поезд ушел, нужны люди, которые умеют делать что-то полезное.

Date: 2013-01-14 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com
well, ну если гендер. студии, то да

ПС хотя мне казалось, что оф.пл. -- это прежде всего экономисты и юрысты ...

Date: 2013-01-14 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
почему? ОП - это типа вспомогательные офисные работники, которые сами по себе не производят ничего полезного. Но в данном случае там именно про этих, гуманитарных и окологуманитарных, разговор идет. Которые могут только тексты писать, в лучшем случае.

Date: 2013-01-14 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] avn475.livejournal.com
Можно я цинично скажу? :)
Вот представьте себе какую-нибудь отсталую африканскую страну в состоянии затишья. В смысле, что войны как таковой вроде в данный момент не идет, но обычаи все на месте. Людей может и не едят, но бутылки им в задницу засовывают прям в полицейском участке. Царек Мбонго вместе со своим кланом держит все что может приносить деньги - от должности местного судьи до бизнеса по ремонту велосипедов. Его люди либо владеют, либо взимают дань, но уж точно решают кому жить, а кому обанкротиться.
И вот есть в этой стране столица - город Мбумбаса. В центре Мбумбасы понастроено блестящих небоскребов, в них сидят международные компании по вывозу алмазов и завозу стеклянных бус. Работают там белые люди вместе с аборигенами из столицы. Эти самые аборигены больше знают о жизни белых людей за океаном, чем о своих сородичах за пределами офиса. Никто им бутылки в задницу не засовывает, дань в пользу Мбонго не отбирает, работают как белые - с 9 до 17, получают хорошие деньги, живут в хороших квартирах и ездят на приличных машинах. Однако ж, слушая рассказы белых коллег, им кажется, что чего-то не хватает. Все ж таки за океаном не совсем так. Свободы, конституции. Хочется, чтоб было как в Европе.
Вот это тот самый креативный класс и есть. С одной стороны - самый образованный и либеральный, с другой - он как факт существует лишь благодаря картельным сделкам царя Мбонго со скупщиками алмазов и поставщиками стеклянных бус. В противном случае им грозило бы трудоустройство на местном жестоком рынке - в офисе из пальмовых листьев, без трудовых кодексов, нормированных рабочих дней, белых зарплат и спокойной жизни. Когда за их нынешнюю "среднюю" зарплату надо быть готовым сожрать конкурента живьем, предварительно спустив с него шкуру. Местный бизнес, закаленный в борьбе за жизнь с полицией, отличается суровыми нравами.
Таковы были бы реалии рынка в условиях свободы. Однако сейчас Мбонго жив, собирает много дани, продает много алмазов. Распил бабла идет невиданным темпом, стеклянные офисы плодятся, негров в столице не хватает. Маловато их. Приходится зарплату поднимать. От того негр чувствует себя креативным просто на грани гениальности.
Edited Date: 2013-01-14 12:53 pm (UTC)

Date: 2013-01-15 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
мне кажется (с другого берега, поэтому я легко могу и ошибаться) что это Вы описываете состояние на семь-десять лет назад. Сейчас, похоже, кризис уже слегка добрался и до родины алмазов, соответственно количество креативных работ, бывшее бесконечным на пике, стало стремительно уменьшаться. Офисы не сгребают уже всю подвернувшуюся рабочую силу, так что ее стали появляться излишки - и эти излишки не знают, куда себя девать, потому что за время подъема на офисных работах они так и не научились толком ничего делать. Это не так?

Date: 2013-01-15 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] avn475.livejournal.com
Неа. Процесс идет, но немного не такой. Раньше было много рабочих мест в "пузыревых" бизнесах, сейчас акцент сместился в сторону государства. Органы власти, госкорпорации, аффилированные кормушки при них - эти качают больше бабла чем раньше в разы. Денег у Родины ослепительное количество. Сильнее всего пострадали как раз те, кто умеет что-то делать. Сменились отношения: раньше бизнес платил чиновникам процент за их коррупционные услуги, сейчас все наоборот - чиновник нанимает бизнес на самую грязную и незначительную работу - собственно ремонт моста. Количество бумаг при этом в разы увеличилось, соответственно и потребность в планктоне.

Date: 2013-01-18 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
интересно. Чем же в таком случае объясняются все эти сложности с работой "креативного класса"?

Date: 2013-01-18 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] avn475.livejournal.com
Не все приспособились к новым условиям. Атмосфера немного изменилась с приходом государства на ведущие роли. Между красивой девушкой, живущей за счет мужчин, и дорогой профессиональной проституткой есть тонкая, но ощутимая разница. В самоидентификации в первую очередь. :) Работа на государство в России дает многое, но вот места для чувства собственного достоинства она не оставляет.

Profile

m_elle: (Default)
M.B.

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 05:12 am
Powered by Dreamwidth Studios