m_elle: (Default)
[personal profile] m_elle
начала отвечать на Сережин пост, но что-то длинно получилось, решила тут написать.

Я, как закоренелый свиной гендерный шовинист, полагаю диапазон приемлемости личных качеств для девочки гораздо более широким, чем для мальчика. В смысле, что ей больше можно, и больше по жизни прощается, чем мальчику. Женская природная самоценность продолжательницы рода нивилирует многие паршивые качества характера, такие, которых несчастные мальчики, таковой самоценности не имеющие, попросту не могут себе позволить. Такая вот природно-обусловленная несправедливость. В животном мире мы сплошь и рядом видим подтверждения - мальчики должны быть яркими и красивыми, а девочки практически всегда - серенькие бесцветные мыши, и ниибет. Все равно вокруг будут бои, и она, в результате, выберет самого-самого. Это упрощенная модель, но вполне соответствующая нашим человеческим сложностям.

Разумеется, существуют качества, в идеале необходимые и мальчикам и девочкам - такие как надежность, лояльность, склонность прислушиваться к другому и умение ставить себя на его место, отсутствие привычки к ебле мозга, и т.д. Однако существуют и чисто-мальчиковые качества, наличие которых у девочки не только не обязательно, но многим особо безголовым особям женского пола и абсолютно противопоказанно. Например - все те качества, которые ведут к умению и желанию "брать на себя". Отвечать, принимать окончательное решение, играть ведущую роль, кормить, защищать, прикрывать. Отсутствие таковых качеств у мальчика, как правило, делает его никуда не годным партнером, у девочки - обычно никак не влияет на отношения (а иногда и улучшает их кардинальным образом). То есть, безусловно, можно изобрести ситуацию, в которой девочке эти качества могли бы пригодиться - тем не менее их ценность для девочки находится совсем в другом месте по шкале ценностей, чем для мальчика. Думаю, мало кто не согласится, что образ бой-бабы, отрывающей слону на скаку хобот, малосимпатичен при ближайшем рассмотрении; тогда как от мальчика таковая способность - по обстоятельствам - полагается само собой разумеющейся.

Для девочки же, пожалуй, наличие одного-единственного качества является решающим для отношений - интуитивное умение вовремя заткнуться. Отсюда вытекает масса других вложенных достоинств.
Для мальчика таковое качество вовсе не является необходимым, хотя, безусловно, и не вредит - опять же, по обстоятельтвам.

!!!!!

Date: 2011-08-25 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com
Для девочки же, пожалуй, наличие одного-единственного качества является решающим для отношений - интуиитивное умение вовремя заткнуться. Отсюда вытекает масса других вложенных достоинств.
+1, I love you, m_elle :-)

справочно

Date: 2011-08-25 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] gavagay.livejournal.com
=В животном мире мы сплошь и рядом видим подтверждения - мальчики должны быть яркими и красивыми, а девочки практически всегда - серенькие бесцветные мыши, и ниибет=

В эпоху высокого средневековья и раннего ренессанса типичный женский костюм был скучным и скромным (особенно у замужних женщин), мужской же - ярким и пышным.

Date: 2011-08-25 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] dsumin.livejournal.com
Я бы сформулировал менее жестко -- скорее как интуитивное умение слышать партнера и окружающих. А в остальном готов подписаться под каждым абзацем.

И да, я -- гендерный шовинист.
Edited Date: 2011-08-25 10:20 am (UTC)

Date: 2011-08-25 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Я в том треде согласна с Филином - надо смотреть на пару. Люди очень часто формируют пару, чтобы она как целое могла функционировать.

У меня во многом такое нетипичное распределение обязанностей (и возможностей) дома, и иногда это давит. Но я также начинаю понимать, что я не могу изменить себя или моего партнера, и что вместе мы формируем сильную команду (финансово пережили сложные времена, самодостаточны, хорошие родители, итд). По твоему посту, у меня слишком много мужских качеств, а у мужа их недостаточно. Ничего, мы друг друга дополняем.

Date: 2011-08-25 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Да, кстати, я с момента завершения учебы работаю медсестрой в роддоме - у нас почти каждая хобот слону оторвет если надо. ;-) Профессия такой. А уж врачи и подавно.

Хотя я понимаю, что профессиональные качества и личная жизнь - две разные вещи.

Date: 2011-08-25 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
здесь, наверное, решающий фактор - были бы вы против, если бы у вашего партнера мужские качества были слегка более выражены, или нет.

Date: 2011-08-25 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Вот так отдельно посмотреть - совсем не была бы против. ;-)

Но как правило это идет в пакете с другими качествами, которые мне бы не понравились. Когда я отбрасываю гендерные стереотипы, то у нас все хорошо. Когда я начинаю канючить, "Ну хоть бы он это сделал", у нас война. В половине случаев он не сделает и забудет, или сделает не так... я в напряжении в любом случае, ожидая худшего, разочаровываюсь. Никому это не помогает, и я вполне способна "это" сделать сама.

У нас даже дом я покупала совершенно одна, муж решил не брать день с работы. С одной стороны - куча ответственности. С другой - что хотела, то и выбрала. Третий год живем, очень довольны.

Date: 2011-08-26 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
мне кажется, гендерные стереотипы в случае с домом не при чем - я и будучи мужчиной не согласилась бы, чтобы мой партнер не брал день с работы на покупку дома:) Тем более, что там и не день, и решение достаточно ответственное, чтобы устраняться от этого процесса...

А насчет того, что эти качества, как правило, идут в пакете с другими, малосимпатичными - так это гендерный стереотип не хуже чего другого;)

Date: 2011-08-26 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Я кстати как-нибудь напишу, как мы купили дом... я договорилась с реалтором, что куплю за один день, а он мне отдаст 1/2 коммиссии. ;-) Вдвоем мы посмотрели 19 таунхаузов которые он и я тчательно отобрали (я 2 месяца каждый день проводила несколько часов на интернете изучая школьные районы, цены, итд). Я успела приехать из Нью Йорка, посмотреть все дома, сделать офер, и получить согласие в течении рабочего дня. И $2.5К за смелость. :-) Уехала на следующий день в 4 утра, моя подруга смотрела за моей дочкой в НЙ, мне надо было успеть ее забрать.

Самая пикантная часть была в том, что меня угораздило выбрать таунхауз, который только что вышел на рынок, так что его фото нигде не было. Мужу пришлось ждать недель до инспекции до того, как он увидела наш дом!

Муж мне сказал просто - не выбирай самый дешевый дом, доверяй себе, ты сделаешь правильный выбор. У меня будет много митингов во время дня, принимай решение сама, не бойся, я тебе доверяю. Я так и сделала. Это наверное был один из самых классных дней в моей жизни.

Date: 2011-08-26 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
дома вообще покупать приятно:) Но тут дьявол, конечно, в деталях - редко вот так нужно купить за один день, и чтобы именно в этот день по случайности оказалось много митингов. Хорошо, что все получилось хорошо, и дом ему в результате понравился и полностью устроил - но могло выйти совсем не так замечательно. Я бы, вероятно, перенесла покупку на другой, ему удобный день, просто потому что считаю такие решения касающимися обоих партнеров.

Date: 2011-08-26 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] ant-fugue.livejournal.com
Муж в принципе не хотел ехать выбирать. Он математик, и как он мне обьяснил (if I remember if right) - my set of preferences is a subset of yours. Т.е. у него параметры выбора намного шире, и если дом нравится мне, то он точно понравится ему. Мы с другим реалтором за пару месяцев до этого видели несколько таунхаузов, так что я примерно выяснила себе, что мужу надо.

ТАКОЙ подход у нас работает.

А подход, "Милый давай вместе, и ты тоже будешь принимать решения" - и ему сразу хочется смотаться по своим делам. Как правило, он доволен моими решениями, и даже перед друзьями гордится, что я так хорошо выбрала. Поди разберись с этими гендерными стереотипами. ;-)

Date: 2011-08-26 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
это вполне понятно, вне всяких стереотипов - у каждого человека есть набор вещей, которые ему в принципе неважны, и выбор которых он охотно предоставляет тому, кому они важнее. Ну, дом, допустим, это довольно редкая вещь, чтобы кому-то было совсем уж положить на его выбор, но бывает наверняка и такое. А так-то сплошь и рядом. Но вот если человек как правило самоустраняется от решения каких-либо совместных вопросов, перекладывая ответственность на другого - такой мужчина мне кажется несостоятельным в качестве партнера, все-таки:) А женщина - да почему бы и нет, собственно - если, конечно, потом она не станет возмущаться принятым решением.

Date: 2011-08-25 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tercia.livejournal.com
Для девочки же, пожалуй, наличие одного-единственного качества является решающим для отношений - интуитивное умение вовремя заткнуться.

я вот эту фразу написала когда-то в каком-то сообществе в ответ на вопрос "что отличает настоящую женщину". меня чуть не съели живьем :)

Date: 2011-08-25 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну вот они там и дальше выясняют главное отличие настоящей женщины, паралелльно с животрепещущим обсуждением "почему все мужики козлы", пока нормальные настоящие женщины радуются жизни;)

Date: 2011-08-25 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Ой, не скажите, я встречала неоднократно мальчиков, которые не умели вовремя заткнуться, и это было ужасно.

Date: 2011-08-25 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
i hear ya:))

Date: 2011-08-25 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] svolod.livejournal.com
По поводу умения заткнуться - всё мужское населние ЛЖ признается тебе в любви. И я с ними. Основной источник скандалов.

Date: 2011-08-25 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
скорее, удивительно, что такое количество девочек этого не понимает:)

Date: 2011-08-25 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] raccoon.livejournal.com
Срач там какой-то в комментариях.
Я как существо, испорченное приличной физматшколой (tm), скажу: оба не должны быть подонками и оба не должны быть дураками. Это главное качество. А уж интеллект - он такой, он всегда подскажет, где надо вовремя заткнуться.

Date: 2011-08-25 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] basil-n.livejournal.com
> интеллект - он такой, он всегда подскажет, где надо вовремя заткнуться.
наверно, справедливо для выборки выпускников-выпускниц физматов, но не для населения в целом... ;)

Date: 2011-08-25 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
где срач, у Сережи?:) Не думаю:)

Это - внегендерное, в смысле общее. Это все я бы определила еще проще - человек должен быть свой. Тогда с ним по любому вопросу можно договориться.

Date: 2011-08-25 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] basil-n.livejournal.com
Не соглашусь со всем написанным на 100%, но вот про это
> а иногда и улучшает их кардинальным образом
как ни парадоксально звучит, на первый взгляд, - действительно так.

Date: 2011-08-25 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
чего уж тут парадоксального

Date: 2011-08-28 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Умение вовремя заткнуться -- это здорово сказано!
Причем И заткнуться -- И вовремя.
Я видимо мальчик. Я зануда и все равно скажу все что хочу -- пусть не сразу.
И даже зная что делаю хуже -- все равно скажу! :) штоп знали. А то как же?!
:)
Page generated Mar. 5th, 2026 01:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios