m_elle: (Default)
[personal profile] m_elle
вчера из-за кошмарного дождя весь день после школы просидела дома, и в результате ввязалась в две совершенно бредовые дискуссии в ЖЖ. Про первую вообще говорить не хочу - самой стыдно что повелась на такую ахинею; а вот вторая повергла меня в немалое удивление. Безумное - просто удивительно какое - количество народу считает, что двадцать человек детей - это ахуительно. Что так и надо, и что самые что ни на есть образованные люди поступают именно так. И что пофигу тот факт, что только в развивающихся и мусульманских странах рожают столько, сколько заводится, а в развитых странах только у социальных низов по десятку детей в семье - это ничего не доказывает. И что разумное планирование семьи - это вред. И что для самих детей только лучше родиться в бедной многодетной семье. И прочие такого-же-плана разумности. И, что интересно - вероятно никто из с пеной у рта отстаивающих правильность кроличьего подхода к жизни, сам не имеет более двух детей в семье...отстаиваем одни принципы, а живем по другим?
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2003-04-13 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] bars.livejournal.com
Я все выходные за дискуссией следил и не уставал удивляться, что Вам так и не надоело приводить какие-то аргументы в ответ на такой поток сознания...

Date: 2003-04-13 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
я ненормальная, наверное...мне все казалось, что можно же донести, если достаточно мелко разжевать и четко проаргументировать...Вы думаете, впустую? Мне, честно говоря, уже тоже стало так казаться.

Date: 2003-04-13 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ola_la/
А где дискуссии? Шепните ссылочку п-ста ...

Date: 2003-04-13 11:55 pm (UTC)

Date: 2003-04-14 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
Это везде и всегда довольно большая редкость, 20 детей. Но и в США полно людей с 5-7 детьми, особенно среди состоятельных людей с сильными традициями. Это совсем не тяжело, особенно в стране где вообще немного усилий требуется для выживания. Да, это может означать смену машины не каждые 3 года, а каждые 5 лет, но некоторым это интереснее. Почему такие страсти?

Date: 2003-04-14 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] bars.livejournal.com
Я боюсь, что впустую на 98%. Я уже довольно давно органичил круг людей, которых я в чем-то убеждаю, своими ближайшими друзьями и знакомыми. Они мне не безразличны. Остальных - не имеет смысла убеждать.

А насчет воспроизводства населения и прочих демографических вещей - это отдельный разговор. Я, как некоторое время назад имевший прямое отношение к демографии, тоже раньше ужасался тому, что люди порой несут в своей невежественности и "исходя из общечеловеческих соображений". И тоже пытался возражать им фактами и результатами исследований.
Куда там!

Date: 2003-04-14 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
не знаю насчет большого количества семей с пятью-семью детьми среди состоятельных людей; может быть у мормонов? В среднем, тут побольше детей в семьях, чем в России, просто потому, что условия жизни более человеческие, Вы правы. Однако ж и здесь вырастить в нормальных условиях и дать приличное образование десятку детей ой как не просто, не говоря уже о простом родительском времени и внимании, поэтому ответственные и реально смотрящие на вещи люди все-таки ограничиваются каким-то разумным числом.

Date: 2003-04-14 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] b-m-w.livejournal.com
20 человек детей не ахуительно, это безумно много труда/заботы/тепла

я тоже считаю, что рожать нужно ровно столько, сколько достойно вырастить сможешь
но если у кого-то есть достаточно сил/души на большее - почему бы и нет?
стерилизовать/лечить за это - перебор

Date: 2003-04-14 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
я просто не держу "провокаторов" в своей ленте и "сплю спокойно".

зы
мне лично знакомы семьи с 10-12 детьми. от просто обеспеченных до очень обеспеченных. Они довольны. Впрочем, это религиозные семьи, где сами родители из таких же семей.
не думаю, что им тяжело, ведь с самого своего рождения они
то видели вокруг и привыкли. всем дается очень и очень приличное образование, все ухожены. старшие воспитывают младших. если глава семьи имеет уже пятерых внуков, причем егойному младшенькому сыну всего семь - он таки чувствует себя еще молодым человеком. хотя уже за 50.
плюсы есть. но они для них.
у нас другие стереотипы, мы видим минусы.
disclaimer
не наезд
не дискуссия

Date: 2003-04-14 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну, я же вовсе не предлагаю стерилизовать/лечить за это:) Касательно таких людей я только лишь утверждаю, что это - безответственность, и, безусловно, никак не может рассматриваться как норма. Меня гораздо больше умиляют "народные защитники", честное слово.

Date: 2003-04-14 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
но, я тоже не держу провокаторов - и та, и другая дискуссия были затеяны более или менее вменяемыми людьми:)

Что касается религиозных обычаев - так тут и разговору нет, конечно же. Кстати, действительно очень богатые люди на самом деле могут позволить себе иметь много детей, поскольку имеют возможность дать им все необходимое. Другое дело, что семей с настолько большим доходом достаточно мало; однако на практике даже они почему-то обходятся небольшим числом, возможно потому, что это люди в большинстве своем довольно занятые? Речь, опять же, идет о не-религиозных семьях.
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
- лично я не знаю ни одной нерелигиозной многодетной семьи

- постинги, на которые вы ссылаетесь, считаю провокационными
по источнику, по структуре,по форме, по содержанию и по результату.
(ну и пусть несколько тавтологично)
- в споры физиков и лириков не вступаю - победят лирики все равно, ибо в их глазах победа - это уши слушателей и глаза зрителей.
- отметил, что была попытка призвать доктора Пендельшванца. К его чести - он не откликнулся, как, впрочем, ни один другой доктор, ибо, как говорил Беня Крик - "на каждого доктора, пусть он будет даже доктор философии, приходится не более двух аршин земли." (с).
- конечно же любовь побеждает смерть - в их системе координат.
- конечно же можно связать психофизиологическое состояние с morbidity, mortality, overall survival и прочее - в естественно-научной системе координат.
- про placebo abuse and placeo overdose я уже писал.
зы
много работал с терминальными больными. ну и что?
с терминальными, для непонятливых, это когда посмертный эпикриз пишешь чаще, чем выписной.
научился их вытягивать? и да и нет! как ему и мне повезет!
стал чутче? да, стал!
стал циничнее? нет, не стал!
стал мудрее, что ли...
я не материалист, и никогда сознательно не был. ну и что?

Date: 2003-04-14 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] b-m-w.livejournal.com
стерилизация предлагалась в исходном посте: http://www.livejournal.com/users/maha/1509809.html
с этим я и не согласна

Date: 2003-04-14 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] b-m-w.livejournal.com
начало дискуссии тут http://www.livejournal.com/users/maha/1509809.html

зачем стирать-то?:)

Date: 2003-04-14 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
- лично я не знаю ни одной нерелигиозной многодетной семьи
я наблюдала многократно - это семьи из низших социальных слоев общества

- постинги, на которые вы ссылаетесь, считаю провокационными
наверное Вы правы:)

- в споры физиков и лириков не вступаю - победят лирики все равно, ибо в их глазах победа - это уши слушателей и глаза зрителей.
и правильно делаете, вероятно. А вот насчет победы лириков не согласна; ключевое слово - в их глазах:) "Слушатели и читатели" как раз отлично понимают, в большинстве своем, что к чему, и кто там прав.

- про placebo abuse and placeo overdose я уже писал
о, а эффект плацебо никто и не оспаривал. Есть только разница, поить водичкой тахикардика-невростеника, или умирающего от рака.

стал циничнее? нет, не стал!
не знаю, можно ли стать циничнее только от того, что каждый день общаешься с умирающими? Думаю, что нет. Скорее цинизм приобретается в ответ на дикое количество разглагольствующих о высших материях глупцов. Если бы говорили о них только нормальные, вменяемые люди....

я не материалист, и никогда сознательно не был. ну и что?
да ничего. Можно не быть материалистом, и быть при этом нормальным человеком.

Date: 2003-04-14 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
нет-нет, я даже и не участвовала в той дискуссии. Мне уже не столько лет, чтобы я всерьез обсуждала такие методы контроля над рождаемостью:)

Date: 2003-04-14 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] funkabonzo.livejournal.com
Good day, or better, good night - wish i knew how to read Russian :)
PS did you get my mail?

По "детскому" поводу

Date: 2003-04-14 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] lisenock.livejournal.com
Миш, а по-моему, в "детском" посте прозвучала одна трезвая мысль. Можно не быть сторонником такого агрессивного способа размножения, но нельзя не признать, что если люди в состоянии поднять такое потомство, в люди каждого вывести, уделить достаточное количество тепла, внимания, любви, чтобы поставить на ноги - Бог им в помощь.
У них другой жизненный уклад, другие приоритеты и ценности. Живут они большим своим кланом, и вполне, судя по всем репортажам, счастливы...
Мы в дискуссиях можем тут чего угодно понаписать друг другу - им-то точно от этого ни тепло, ни холодно:)

Date: 2003-04-14 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
you actually have to learn Russian;)
yes, I sent you replay right now:)

Re: По "детскому" поводу

Date: 2003-04-14 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а они могут? Ты действительно считаешь, что они могут дать каждому достаточно? Какая, по-твоему, зарплата у водителя пожарной машины?

Мы в дискуссиях можем тут чего угодно понаписать друг другу - им-то точно от этого ни тепло, ни холодно:)
это-то стопудово:) Ни одна дискуссия ничего по большому счету не меняет.

:)

Date: 2003-04-14 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
"Можно не быть материалистом, и быть при этом нормальным человеком."

смешно, но мило
From: [identity profile] atas.livejournal.com
я просто не держу "провокаторов" в своей ленте и "сплю спокойно".
Однако прекрасно осведомлены, о каких постингах идет речь, хотя на них ссылки не дали, и знаете даже содержание комментариев. Наверное, когда читаешь в чужой ленте, спокойнее спится?
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
да нет, как раз m_elle ссылки дала в своем посте, а она у меня в ленте.
прошу проверить и принести...

а то зеленый человечек не по делу пытается мне сделать приятное руками и языком...
From: [identity profile] atas.livejournal.com
Я что-то ссылок не приметил.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

m_elle: (Default)
M.B.

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 10:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios