m_elle: (Default)
[personal profile] m_elle
пятый день в разных журналах и сообществах идет обсуждение какой-то тронутой девицы, выкинувшей кошку, оставленную ей в съемной квартире. Вернее, сама девушка уже давно сошла с дистанции, и обсуждение плавно скатилось в морально-этические сферы ответственности и порядочности, понятия "взял сам" versus "оставили прежние хозяева", а так же правомочности сравнения домашних животных с человеческими детенышами в тот момент, когда встает вопрос о выбрасывании на улицу.

Я наблюдаю краем глаза, вмешиваясь изредка, для меня этот вопрос из разряда вопросов о серебрянных ложках в гостях. С моей точки зрения, в отношении к зависимым от тебя и беззащитным существам, проходит граница между порядочным человеком, и последним дерьмом. Имеются еще, конечно, всякие побочные критерии, при прочих равных - но этот вопрос как раз их тех, что позволяет провести четкую границу. Либо ты изначально не берешь на себя ответственность, либо, если уж взял (неважно, каким образом - сам ты завел этого кота/ребенка, или он к тебе залез через форточку и попросил есть, или тебе его подкинули прежние владельцы) - ты эту ответственность несешь достойно. Оставили тебе чужую кошку в съемной квартире прошлые ее хозяева, а ты надух не переносишь животных - на крайний случай не снимай эту квартиру. Либо найди способ отдать тем кошку раньше, чем въедешь. Либо пристрой ее в новый дом или в приют.

И дело здесь абсолютно не в самих животных и любви к ним - совершенно легитимно не любить, не брать домой, и стараться не иметь вообще никаких отношений с ними - просто человек, лишенный такой вот элементарной этики, этого понимания ответственности за беззащитное и зависимое от тебя существо, этих базисных морально-этических представлений - это человек, так сказать, "дерьмо по жизни"; во всем - в отношении к другим людям, к партнеру, к своим и чужим детям, в бизнесе, где угодно - ему нельзя доверять. Он кинет, предаст, выгонит из дому, подставит в делах - как только ему самому это станет нужно и выгодно. Именно поэтому, когда в моем окружении появился такой человек (выкинувший свою домашнюю кошку на улицу, ни то за описанный угол, ни то за подранный диван) я постаралась оповестить об этом моменте его биографиии максимальное количество народу, хотя обычно не имею привычки делиться с окружающими чужими скелетами в шкафах - nobody, как говорится, is perfect. Здесь - другой случай. Такие люди должны быть по возможности изолированы от общества; в крайнем случае, общество должно быть предупреждено - дружбы, или даже приятельствования, близких отношений или общих дел - с таким человеком иметь нельзя.

Именно поэтому я не вижу ничего криминального в сравнении отношения к животным и к детям. "Ребенок - человек, а кошка - животное"; это глубокомысленное утверждение - единственное, чем могут защитить свою позицию противники такого сравнения. Они не понимают, что их негодование - всего лишь инстинкты, которые работают у них, как у того же вида, что и человеческие детеныши, но отличного от вида кошки домашней. Однако же, на то мы и люди, чтобы в схеме своего поведения следовать не только инстинктам, но еще и отдавать себе отчет в том, что именно мы делаем. Беззащитное, бессловесное, и бесправное существо, полностью зависимое от вас, и не способное отвечать за свои поступки - будь то человеческий детеныш, кошка, или собака - требуют от вас абсолютно одинаковой ответственности по отношению к ним. Если же для вас так принципиально важно, на двух, или на четырех ногах это существо передвигается, покрыто ли оно по всему телу шерстью, и имеется ли сзади хвостик - это не значит, что вы так уж безумно любите детей, или так уж люто ненавидите животных - это обозначает только, что морально-этические установки вида Homo sapiens у вас следуют далеко позади материнского инстинкта той обезьяны, которая кроме заботы о потомстве своего вида, способна так же согревать и кормить котенка, случайно забредшего в клетку к гориллам. Это ли не повод задуматься?
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2005-09-13 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] kotofey.livejournal.com
Да. Хоть кошка, хоть хомячок. Полностью от тебя зависят - это очень остро чуствуется.
Выброс этой мотей кошки на улицу - уже кульминация была, там, похоже, кошка не случайно на кровать писала.
Кстати, кошка у себя дома жила, а тут явились и... Тьфу.

"мы в ответе за тех"

Date: 2005-09-13 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
ППКС, Вы все очень точно сказали. Я ничего не имею против тех, кто не берет. Не все любят животных, ради бога. Но взять, а потом выкинуть--это надо быть последней ссукой. :((((

Date: 2005-09-13 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] karial.livejournal.com
Полностью согласна. Ключевое слово - порядочность. Можно привести множество оправданий вести себя непорядочно - порядочным такое поведение от этого не становится, будь это кошка или серебрянные ложки или чужой ребенок или любая другая ситуация, когда даже если никто не видит, надо быть перед собой честным и поступить по-доброму.

Date: 2005-09-13 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] eugenebo.livejournal.com
Действительно неплохо сказано...

Date: 2005-09-13 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
а еще можно взять животину кормить холить ее а потом откормив- съесть
и так бывает

Date: 2005-09-13 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Неужели до сих пор споры идут? :) Значит, я солько конец айсберга видела? Может, оно и к лучшему. :)
В остальном согласна.

Date: 2005-09-13 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] sichan.livejournal.com
поддерживаю и подписываюсь.
именно это я и имею в виду, сравнивая (мысленно) детей, кошек и собак.

Date: 2005-09-13 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kapriz_/
Очень хорошо и правильно сказано.
Приятно понимать, что не у одной у меня проводится параллель с детьми.

Date: 2005-09-13 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Насколько мне известно, никто никого на улицу не выкидывал, а кошку просто отдали соседям, где она благополучно продолжает писать на диваны. Так что инцидент был исчерпан еще до своего начала. Воспоследовавшая в жж истерика кошколюбов заставила меня задуматься о взаимосвязи истеричности и кошколюбления. Больно уж неадекватов много всплыло.

no panic

Date: 2005-09-13 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Господи, ну триста ж раз уже говорили, не выкидывали ее, соседям отдали. Все счасливы (кроме истериков-кошколюбов).

Date: 2005-09-13 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
я в курсе только тех событий, что были описаны самой девушкой в ее журнале. Там она написала, что кошку она выкинула на улицу, а уж как дело было на самом деле - мне неведомо. Зачем она написала, что выкинула ее, если она отдала ее соседям - я тоже не в курсе, возможно, хотела заработать себе немного популярности таким странным способом? Ну, так она ее заработала - такую, на которую вообще можно рассчитывать в таких случаях.

Что касается неадеквата - его вообще и в ЖЖ, и в жизни, хватает. Полагаю, что кошколюбие здесь не при чем, люди возмутились самим фактом непорядочности, которую я попыталась описать в исходном посте. Я тоже считаю, что в любом случае лучше обойтись без истерик, но тот факт, что многие этого не умеют, эту девушку не оправдывает ни на йоту.

Date: 2005-09-13 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Про выкидывание на улицу было написано метафорически. Насчет популярности - нелогично, это был ее личный жж, никакой особой публичности. Чай, не трибуна Мавзолея. Истеричные кошколюбы пришли к ней сами, устроили флэш-моб ненависти, не дав себе труда разобраться в ситуации.

И не очень понятно, за что девушку вообще надо оправдывать хоть на йоту, хоть на ярд, если мы уже установили, что никакого преступления против человечества и животного мира она не совершала.

Re: no panic

Date: 2005-09-13 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
Элль права безотносительно конкретной ситуации.

Date: 2005-09-13 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
:) очень, на мой взгляд, странная метафора - вполне однозначно был описан процесс выкидывания, с упоминанием лифта и улицы; а после этого, когда в ее журнал нагрянуло "полчище истеричных кошколюбов", ею ни слова не было сказано о том, что кошку она попросту отдала - напротив, она несколько раз подтвердила, что она ее таки выкинула на улицу, подробно объясняя, почему именно она была в этом права. Вероятно, что одного-единственного упоминания о том, что "это все была метафора", было бы достаточно, чтобы истерики унялись, Вы не находите?

Date: 2005-09-13 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Хм, возможно, некоторая провокация имела место быть, я согласна. Отсюда вывод, нефиг вестись на провокации. ;)

Date: 2005-09-13 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] its-probably-me.livejournal.com
+1

И вот тогда "принципиально важно, на двух, или на четырех ногах это существо передвигается, покрыто ли оно по всему телу шерстью, и имеется ли сзади хвостик"

Date: 2005-09-13 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну, так а если имела место быть провокация, то на что девушка обижается?:) Она получила ровно то, на что провоцировала, только и всего. Должна быть довольна:)

Re: no panic

Date: 2005-09-13 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Безотносительно конкретной права, я не спорю.

Date: 2005-09-13 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] nemica.livejournal.com
Да я понятия не имею, может, она и не обижается, может, довольна. На самом деле, просто чувство юмора у нее такое, вот и все. Шутка, судя по всему, не удалась.

Ладно, главное, что животина счастлива. :) А те кошколюбы, особенно felix_mencat, реально вызывают ужас и отвращение. Меня от их постов и комментов чуть не стошнило.

Date: 2005-09-13 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
честно говоря, я не особенно вчитывалась в комментарии - а к ней в журнал вообще зашла одноразово, по ссылке. Что касается чувства юмора - то оно у нее явно того-с, пошаливает. Впрочем, может быть она пси-мазохистка, и ей удовольствие доставляет, когда ее дерьмом поливают. Не знаю.

Date: 2005-09-13 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
Согласен с тобой от и до.
Поиграю в адвоката дьявола: если у тебя дома завелась мышь (ладно, в Калифорнии тепло, скажем - у меня дома. Посреди зимы: выкинь на улицу, помрёт), непорядочно ли от неё избавиться? А если сто мышей?
Или таракан?
Где проходит грань между легитимизацией избавления от того, что неудобно, и ответственностью за беззащитное существо?

Date: 2005-09-13 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] samlazy.livejournal.com
> Беззащитное, бессловесное, и бесправное существо,
> полностью зависимое от вас, и не способное отвечать за свои поступки

Это Вы про кошку так? Я думаю кошки должны на Вас крупно обидиться.
С собакой соглашусь, с человеческим детенышем тоже. Но кошки! Это же паразиты, которые ловко используют человеческие слабости.

Date: 2005-09-13 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] bengal-a.livejournal.com
всё правильно, всё справедливо, я тоже ненавижу кошкомучителей и не доверяю им.. однако знаю случаи, когда яростно-нежные любители пташек, кошек и собачек были удивительно непорядочными, жестокими и эгоистичными тварями по отношению к своим собратьям по виду, просто таки "дерьмом по-жизни".. как-то это сочетается необъяснимо..

Date: 2005-09-13 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] katenok.livejournal.com
Про ответственность и т.д. все хорошо и правильно, но есть нюанс (ц) - девушка брала кошку на передержку на определенный срок, а когда этот срок закончился, хозяйка кошки просто не стала ее забирать. Так что в этой ситуации я бы не стала иметь никаких дел именно с хозяйкой кошки, а девушка, которая брала кошку на передержку, никому ничего не должна.

Date: 2005-09-13 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lidia.livejournal.com
Забавно - сперва она подтверждала, что кошку выкинула, потом стала говорить, что да, выкинула, но соседи подобрали, а теперь, оказывается, соседям ее отдали сразу. Наблюдается очевидная эволюция информации. :)
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>
Page generated Mar. 6th, 2026 12:22 am
Powered by Dreamwidth Studios