...

Jul. 28th, 2005 03:47 am
m_elle: (Default)
[personal profile] m_elle
тут ЖЖ-сообщество гудит, проводя параллели между Романом Поланским, на которого все еще имеет зуб американское законодательство за совращение 13-тилетней - много лет назад произошедшее, и каким-то невнятным таджиком, ни то изнасиловавшим, ни то совратившим 10-тилетнюю девочку в сегодняшней Москве. Не знаю, честно говоря, подробностей последнего эпизода - российских ток-шоу я не смотрю, российских газет, даже в сети, как правило, не читаю - но говорят, что это было именно совращение, а не изнасилование, и что, мол, девочка за своего таджика горой - говорит, любовь у них - и собирается рожать от него ребенка.

Не знаю уж насчет 10-тилетних (младенцы ж еще, по сути дела), и их любимых таджиков, но вот по поводу всеобщего возмущения самим фактом подобных отношений - я скажу. С моей точки зрения, большинству 13-14-тилетних девчонок очень и очень не хватает как раз именно этого - взрослого, умного и "состоявшегося" мужчины в их жизни, достаточно близкого, чтобы быть способным влиять, и вылепить правильную форму из податливого еще материала, но не родитель, и вообще ни один из группы подросткового отталкивания - не кузен, не дядя, не близкий друг семьи - чужой, и только ею выбранный, на которого она будет смотреть снизу вверх, верить ему, и слушать его.

Нет, ну конечно, все люди разные, и бывает такие 13-тилетние, что в куклы еще играют, и фантиками обмениваются - тут индивидуально. Но в среднем. Такого мое глубоко-личное мнение, сложившееся в наблюдениях за живой природой, мда.

Только, с другой стороны, где же на всех напасешься взрослых, разумных и состоявшихся?

Date: 2005-07-28 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] a-zov.livejournal.com
угу. И так ли интересно взрослым, разумным, состоявшимся дядечкам трепаться с 13-летними девочками? Просто так, без корысти. Это бывает, конечно, но очень редко

Date: 2005-07-29 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] tim-ka.livejournal.com
Мне интересно. Но насчет больших отношений - воздержусь.

Date: 2005-07-28 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] raccoon.livejournal.com
Да. Только таджика-грузчика, полунелегала вряд ли можно назвать "серьезным", "разумным" и "состоявшимся".
Это примерно как если бы 10-летнюю девочку совратил бывший зек (по части "знания жизни" и "умения действовать в критической ситуации" многие, кто прошел через зону, могут дать сто очков вперед своим несидевшим товарищам).
Но всё-таки мне кажется, это какой-то чересчур экзотический вариант - в столь нежном возрасте за выходца из криминальной среды.

А случилось всё, скорее всего, очень прозаично.
Квартирующий у бабки таджик напился до потери памяти, а напившись, трахнул девочку (при попустительстве её бабки, которая, скорее всего, тоже была не особенно трезва).
И, конечно, перепугался до поноса, как протрезвел...

Сплошная уголовщина и достоевщина. Никакой юношеской романтики.

Date: 2005-07-28 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну, в том-то случае скорее всего так и было, я про него и не говорю.

Date: 2005-07-28 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] nikname.livejournal.com
Как отцу девочки мне странно вас читать. Лично я пытался личным примером задать дочери что-то типа ориентира - каким должен быть мужчина. 13-ть - 14-ть лет - рано, ИМХО. Кроме того взрослому мужчине просто легко соблазнить девчёнку и вероятность, что это будет большая и светлая любовь не шибко высока.

Date: 2005-07-28 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
Вы, конечно, пытаетесь задать - да вот только девочки, войдя в подростковый возраст, зачастую предпочитают выбирать себе ориентиры сами, и обычно случается, что выбирают они на эту роль кого угодно, но только не собственных родителей - какими бы сверх-существами те не были. А бывает - что и ровно в обратной зависимости.
Умному мужчине и 20-тилетнюю дурочку собразнить нетрудно, однако 20 уже почему-то считается "взрослым" возрастом...никто не говорит про "рано", чаще говорят - сама виновата, должна уже соображать.

любопытно

Date: 2005-07-28 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] ex-lorein865.livejournal.com
ну и что получится из такого вот податливого материала? человек должен формироваться самостоятельно, а не под влиянием дядьки в 2-3 раза старше, который еще и смотреть будет похотливо (а кто не устоит?) и где определение "правильной формы"? что это: домохозяйка, или доктор философских наук? как может девочка 10-13 лет выбрать взрослого человека, по каким критериям? подаренной шоколадки? :)

Re: любопытно

Date: 2005-07-28 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
не 10-13, а 13-14.

Re: любопытно

Date: 2005-07-28 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а Вы, в принципе, общались с сегодняшними 13-14-тилетними?

Date: 2005-07-28 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dikayasobaka.livejournal.com
Ну, это, может, и так, но в большинстве стран уголовное законодательство такие ситуации несколько иначе рассматривает...

Date: 2005-07-28 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
увы-увы

Date: 2005-07-28 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mamaracha.livejournal.com
Я не в курсе: у вас дочка есть? Если да, то обрадовались бы вы, если она в 13 лет притащила б домой дядьку?

Date: 2005-07-28 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
недостаточно начальных условий; если бы она притащила домой побитого жизнью синяка, и сказал бы "это Вася, ему негде жить, и я его люблю" - то, понятно, не обрадовалась бы:) А если бы завела отношения с нормальным взрослым мужиком, ответственным и разумным, имеющем правильные представления о жизни - обрадовалась бы куда больше, чем если б она завела аналогичные с прыщавым неуравновешенным сверстником, научиться от которого можно разве что травку курить.

(no subject)

From: [identity profile] mamaracha.livejournal.com - Date: 2005-07-29 04:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-29 04:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korobokuru.livejournal.com - Date: 2005-07-29 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-29 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mhmeln-57.livejournal.com - Date: 2005-07-29 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-29 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mhmeln-57.livejournal.com - Date: 2005-07-29 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-30 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raccoon.livejournal.com - Date: 2005-08-02 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] verbilki.livejournal.com - Date: 2005-07-29 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-29 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izblank.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izblank.livejournal.com - Date: 2005-07-29 11:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-28 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
Подозреваю, что обрадовалась бы и увела этого дядьку у дочки, та бы и оглянуться не успела.

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-28 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2005-07-28 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-28 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2005-07-28 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-29 01:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2005-07-29 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-29 02:30 am (UTC) - Expand

Date: 2005-07-28 03:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Znaete, eto ochen' stranno slyshat' ot zhenschiny kotoraia imeet teenage dochku.

Date: 2005-07-28 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
наоборот - я знаю, о чем я говорю.

Date: 2005-07-28 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bt-00.livejournal.com
Ну, 14 лет - не знаю, может быть. В некоторых странах это даже легально, точно знаю, что в Швеции после 15 лет уже никакой педофилии не бывает... но 10???

Date: 2005-07-28 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а в 10, в большинстве случаев, конечно рано

Date: 2005-07-28 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] evva.livejournal.com
Родила уже, недоношенную девочку. От зверушки. Тяжелая бытовуха, с криминалом, и, по всей видимости, с сутенерством.

Вы говорите про сексуального "наставника", я правильно поняла?

Date: 2005-07-28 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
нет, я не имею в виду именно сексуального наставника. Секс - далеко не главный жизненный аспект, как мне видится. Другое дело, что отношение 13-тилетней девочки к такому человеку в любом случае будет сексуально-окрашенным, здесь уж ничего поделать нельзя; возраст такой.

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-28 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starshoj.livejournal.com - Date: 2005-09-12 03:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-09-12 11:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-28 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
похоже, не спешат вас поддержать :))
В отличии от вышевысаказавшихся, я тоже думаю примерно так.
И бескорыстными (читай, no sex) эти отношения тоже не обязаны быть.
Disclaimer: я мама дочки (это тем, кто считает, что это почему-то важно)


Date: 2005-07-28 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
You rock!!!

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2005-07-28 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashura.livejournal.com - Date: 2005-07-28 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2005-07-28 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashura.livejournal.com - Date: 2005-07-28 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2005-07-28 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashura.livejournal.com - Date: 2005-07-28 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2005-07-29 12:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2005-07-29 12:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sashura.livejournal.com - Date: 2005-07-29 02:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-29 02:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2005-07-29 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-29 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2005-07-30 01:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-30 02:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2005-07-30 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-30 03:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2005-07-30 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-31 12:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ullr.livejournal.com - Date: 2005-07-31 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-31 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2005-08-01 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-08-01 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2005-08-01 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-08-01 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2005-08-01 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-08-01 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2005-08-01 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-08-02 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2005-08-01 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-08-01 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2005-08-01 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-08-01 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2005-08-01 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzo007.livejournal.com - Date: 2005-07-29 02:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-29 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] mkay422.livejournal.com
Теоретически интересный и - для ряда случаев - подходящий сценарий. Вот только мужиков таких крайне мало. Все ж "до революции" с этим лучше было - большие семьи, дальние родственники-дядюшки-кузены не-абы-какого происхождения.

А вот про мальчиков детей-предподростков никто не вспоминает, ыыых!
А им бы как раз (и гораздо чаще, чем девочкам) очень на пользу бы пошла женщина-наставница. А опасностям педофилического свойства они подвержены не меньше девочек...

Date: 2005-07-29 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а что с мальчиками-то? Они, по-моему, только и смотрят в таком возрасте, где бы такую "наставницу" найти:)
А мужиков приличных не так много, это верно - на всех 13-тилетних не напасешься, говорю же.

(no subject)

From: [identity profile] mkay422.livejournal.com - Date: 2005-07-29 01:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-29 01:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mkay422.livejournal.com - Date: 2005-07-29 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-29 01:54 am (UTC) - Expand

Date: 2005-07-29 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] drilling-sense.livejournal.com
ну вы же не отдадите свою девочку взрослому разумному состоявшемуся реднеку из трейлера, в чем проблема-то...даже уверен, что примените все законные способы наказать этого дядю..
а то, что случай с таджиком вам представляется "невнятным", так это личное. тому таджику например роман поланский, который под кайфом трахнул в задницу несовершеннолетнюю девочку, представляется не то что бы невнятным, а вообще никем, и что?

Date: 2005-07-29 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
я не уловила смысла Вашего комментария, а Вы, судя по всему, не особенно уловили смысла моего поста.
Во-первых, не существует такого типажа - "разумный состоявшийся реднек из трейлера", тут уж выбирайте что-нибудь одно, или трейлер, или разумность с упешностью.
Во-вторых, что за оборот такой "не отдадите"? Она - не вещь, которую можно отдать или не отдать, а отданную - забрать обратно. Боюсь, что этот оборот - не случайный, а вполне определенным образом демонстрирует отношение к ребенку в принципе, и к его личному выбору, в частности.
Ну и наконец, о невнятности - я имела в виду тот факт, что ни о личности того таджика (или узбека, здесь мнения общественности расходятся), ни об аспектах самого дела, обсуждающим ничего толком неизвестно, судя по комментариям.

(no subject)

From: [identity profile] drilling-sense.livejournal.com - Date: 2005-07-29 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-29 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drilling-sense.livejournal.com - Date: 2005-07-29 12:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-07-30 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] ryrma.livejournal.com
Мммм... нет. Не вижу надобности. Не хочу, чтоб мои дети смотрели снизу на кого бы то ни было, и тем более - чтоб из них что-то "лепили". Они люди. Мы и сами-то из них ничего не лепим, а уж хотеть, чтоб это чужой (хотя бы и "состоявшийся") дядя делал... Нет, не понимаю, абсолютно.

Date: 2005-07-30 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
так люди конечно, а что ж - в 20 и в 30 лет - не люди, разве? Так ведь можно сказать - пускай вообще никогда не имеют ни с кем отношений, а то, не ровен час, повлияет кто, или покажется достойным уважения, посмотрят они на него снизу. Я же противопоставляю не ситуацию "вообще никого/взрослый мужчина", а - "бестолковый сверстник/взрослый мужчина", если угодно. То есть, так или иначе - из них что-то вылепляется в этом возрасте, так пускай уж вылепляется не под разношерстным влиянием внешней среды (не всегда качественным).

А то вот тут еще и наоборот говорят - не люди они еще в 13-14, какие там с ними могут быть общие интересы. Занятно:)

(no subject)

From: [identity profile] ryrma.livejournal.com - Date: 2005-07-30 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2005-07-31 12:05 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] tercia.livejournal.com
после нескольких дней размышлений все-таки решила выложить свои мысли:

1. с 10-летками и их узбекскими друзьями все ясно - достоевщина и ук. "а я пьяненький лежал" (c). с остальными малолетками и их филами - тоже понятно - лечить электрошоком филов. законы рассчитаны именно на такие маргинальные случаи, когда родители не способны сами оценить/предотвратить возможный ущерб для ребенка и детей некому защитить кроме государства.

2. с барышнями и вьюношами 13-14 лет все сложнее:
- как ты заметила, на всех умных и состоявшихся не напасешься
- интересно ли умному и состоявшемуся общение с 13 летней девочкой, пусть даже очень развитой, умной и начитанной? мне кажется, что нет. слишком разный жизненный опыт.
- в случае если в такого рода отношениях присутствует сексуальный компонент, они, видимо, могут заинтересовать умного и состоявшегося (но в этом я тоже сильно сомневаюсь)
- для девочки такие отношения безусловно более ценны в плане развития, чем первая любовь с васей пупкиным из соседнего подъезда, но:
- девочки в этом возрасте (мне так помнится, возможно сейчас это уже не так) склонны видеть мир в черно/белом варианте, игнорируя все оттенки серого. в этом аспекте мне кажутся проблематичными финальные стадии таких отношений.
- в 13 лет начинает строится и отрабатываться модель поведения в паре. не станет ли роль "женщина-дочь" единственной, которую захочет/сможет взять на себя в дальнейшем такая девочка?

короче, мне в таких отношениях видится больше проблем, чем пользы.

если ты скажешь, что я ни черта не понимаю в тинэйджерах (и не знаю где ставить запятые) - будешь права. я, действительно, последний раз общалась с тинами в восьмом классе :)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
1. не имею ничего добавить.

2. - не напасешься, это верно
- опыт здесь, я думаю, особой роли не играет, а в 13-14 лет они бывают очень, очень интересные. Да что там - скорее редкость, когда нет.
- ну в этом-то случае большинство заинтересуется - другой вопрос, заинтересует ли саму девочку это большинство.
- а черт его знает, что такое "финальные стадии". Случается, что люди потом дружат всю свою жизнь.
- могут и стать, вероятно. А кто-то застрахован от этого, даже и без таких отношений в 13 лет? Я так не думаю. И, с моей точки зрения, даже если и станет - это не самый ужасный вариант развития событий - роль "женщина-мать" мне кажется куда более разрушительной для отношений взрослых людей.

Да кто тебя знает, понимаешь ты, или нет:) Я просто сейчас все это перед глазами имею, в количествах.
Page generated Mar. 4th, 2026 07:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios