m_elle: (Default)
[personal profile] m_elle
...расстроив Сашу откровением, что не особенно вчитываюсь в его последние посты, я устыдилась, собралась с духом, и все же почитала несколько исходных тредов, а так же - порожденных ими тут и там бурлений. Ну что я могу сказать на тему всего этого, как незаинтересованный наблюдатель со стороны. [livejournal.com profile] atorin, бесспорно, молодец. Он безошибочно находит струны, талантливо заводит публику, и затем искуссно дирижирует оркестром народного негодования. Любой Великий Писатель в погоне за читательским признанием должен владеть этим искусством, а он им владеет виртуозно. Даже не менее великий Димкин и то решил подпитать его, Димкина, всенародное признание из Сашного источника, и источник оказался щедр и неистощим. Так что, несомненно, основная Сашина цель в данном случае достигнута, а, значит, время он терял не даром.

Коробит меня во всей этой истории всего один момент. Нет, я сейчас не о том, что в принципе считаю глупым и недостойным поливать дерьмом место, где ты живешь. Я не имею в виду, что место это нужно исключительно хвалить, как того мертвого, о котором или хорошо, или ничего. Есть, однако, некие невербализируемые моменты, отличающие здоровое понимание естественных недостатков (а где их нету), от кругового неприцельного говнометания - когда все, буквально все вокруг - плохо. И ты сидишь посреди этого безобразия весь такой страдающий, привязанный к нему чугунной цепью за левую ногу, и не имеешь возможности вырваться из ада. Этот образ, настолько гладко ложившийся на основную идею Сашиного лирического героя, пришлось отринуть из-за большого количества непонявших момента пленения читателей. А читатель - он основной заказчик, ему перечить нельзя. Пришлось немного отступить от образа насильно удерживаемого в аду грешника, и несколько раз повторить в комментариях неожиданно здравое и естественное - Америка нормальная страна, со своими достоинствами и недостатками, и нахожусь я здесь по своей доброй воле, потому что хочу заниматься наукой, и не до такой степени меня раздражает здешнее мироустройство, чтобы я отсюда переехал куда-нибудь в другое место.

Ну а что такого - меня, допустим, несказанно удивляет и абсолютно не устраивает такая особенность долинного колорита, что последняя кофейня здесь закрывается в одиннадцать вечера, а последний ресторан - на час раньше. А Саша вот за столько лет не научился с местной картошкой обращаться, все норовит изготовить из нее старинное русское блюдо макароныскотлетой, а у него - вишь ты - все никак не получается. А я, простите, российскую картошку пару раз запечь пыталась, и она тоже не ответила мне взаимностью - так это ж не она, родимая, виновата - это я, такая-сякая неумная, все никак не могу осознать, что она готовится иначе.

Да, так вот - меня даже не напрягает концепция закакивания собственного насеста ради создания специфического литературного образа - от насеста не убудет, а образ - он нужен.
Меня коробит другое. А именно - сторонники.

Знаете, когда я в свое время написала пост о геях, и ко мне в комменты, кроме отмороженных гомофобов, пришли какие-то малолетние агрессивные безграмотные лесбиянки - переругиваться с теми самыми, им под самую стать, дебильными гомофобами - я была ни на шутку огорчена; ибо если у моих, самых что ни наесть бесспорных идей, такие вот "защитники", то это говорит скорее против этих идей, нежели за. Вот этого, кажется, Саша в пылу создания образа то ли не заметил, то ли не понял, то ли решил, что это не так уж и важно. А зря. Когда те всего-то несколько человек, которые пришли безоговорочно поддерживать твою литературную любовь к советской власти, и лютую ненависть к проклятой бездушной, убогой, бескультурной, разжиревшей Америке - это пара спятивших патриотов-сталинистов, такой же (как сам Саша) страдающий в изгнании антисемит-недоучка, и бывшая "колбасная" эмигрантка, не сумевшая устроить в Америке личную жизнь, и теперь вовсю пытающаяся оправдать в собственных глазах вынужденный отъезд тем, что Америка ваша - говно, да еще парочка срочно заведенных кем-то из них виртуалов - это, с моей точки зрения, повод задуматься. В конце концов, короля делает свита, а любую, даже самую здравую, идею можно дискредитировать неадекватными ее сторонниками. Что уж говорить про лирического героя - даже такой, беззащитный, безответный, героический и страдающий - будучи насильно поставленным в ряд с вышеперечисленными личностями в качестве единомышленников - немедленно теряет свое последнее трагическое очарование, и превращается...ни во что хорошее он не превращается Саша, поверь. Так что, может все-таки стоит отстраниться от образа, да и окинуть свежим взглядом литературное поле - что-то, видать, неладно в той консерватории, коли подобрался такой себе сомнительный оркестр.

Date: 2005-02-21 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] piggy-toy.livejournal.com
бззззззз..........
слушай. а что, этот пост - это не ирония была?!

Date: 2005-02-21 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] piggy-toy.livejournal.com
я имею в виду - сам пост atorin. это он что, всё всерьёз?

Date: 2005-02-21 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] austinfan.livejournal.com
Его пост каждый воспринял в меру своей личной испорченности :)

Date: 2005-02-21 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] starina-hank.livejournal.com
"а был ли образ?"

Date: 2005-02-21 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ох, ради всего святого:) Ну вот как по-твоему - вот это он всерьез, или нет? У него есть лирический персонаж, с которым он во многом как бы сжился на бумаге (в данном случае - на экране), но на самом деле Саша - вполне вменяемый, разумный и милый, честное благородное слово:) Вот что очень, на самом деле, обидно - что нормальные люди на него наезжают, а хрен знает кто - поддерживает.

Date: 2005-02-21 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
образ, несомненно, был, есть, и будет есть. Не было бы образа - не было б всего этого шума.

Date: 2005-02-21 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] musya-1.livejournal.com
доступнейший способ поднятия адреналина в кровушке: написание провокативного поста. Комментируя таковой, ты тоже сыто отваливаешь, по направлению к несформулированной мечте....

Date: 2005-02-21 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] starina-hank.livejournal.com
"не верю!"

Date: 2005-02-21 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] dvv.livejournal.com
Дёшево это. Наталья Дудкина внятное определение дала такому MO — "тусоваться с легкой добычей".

Date: 2005-02-21 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] countrclockwise.livejournal.com
Посильнее, чем "Фауст" Гете.. В мемориз, для перечитывания и самоуспокоения, а так же для общего удовольствия.

Кстати, никто из принципалов не откомментил. К чему бы это?

Date: 2005-02-21 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
У меня сегодня утром было Божественное откровение
Я пожалуй о нем напишу. Ко мне явился посланник небес с бородой в грузовичке - революционный матрос не иначе.

Про сторонников и других - у меня сумасшедшая лента друзей.
Там полный спектр, от раввинов до антисемитов, от патриотов до ультра-либералов.

А если ты про Валеру Дашкевича (страдающего и пр.) - то глубоко ошибаешься. Я его давно знаю, очень талантливый и пронзительный поэт и писатель. А все мы с заскоками.

Date: 2005-02-21 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
Нет, я всегда говорю, то, что думаю.

Date: 2005-02-21 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] starina-hank.livejournal.com
так вот и я за это голосую. а мишелька какие-то образы придумывает.

Date: 2005-02-21 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
Мне не верится, что вы росли в СССРе. Советский человек умел читать между строк.
Выпейте триста капель валерьянки.

Date: 2005-02-21 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] starina-hank.livejournal.com
я, с Вашего позволения, уж лучше беленькой. валерьянка вся в СССР осталась

Date: 2005-02-21 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] countrclockwise.livejournal.com
Не-а. "В каждой шутке есть доля шутки, а все остальное..."
Или я слишком простодушный. Не, все равно "доля".

Date: 2005-02-21 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
А вы не безнадежны.

Date: 2005-02-21 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
Доля у нас тяжела, да.

Date: 2005-02-21 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] starina-hank.livejournal.com
Вашими молитвами исключительно...

Date: 2005-02-21 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
у меня тоже есть лирический персонаж
и он на это положил
m_elle, вы пишете так потому, что atorin'a знаете лично
я, например, не знаю
в посте углядел простенькую провокацию - причем не то чтобы шитую белыми нитками, а форсоресцирующими нитками были написано - провокация
читал невнимательно и забыл
немного был удивлен что пипл всполошился
конешно, знай я автора, я бы наверное тоже взволновался, но незнаючи как-то не очень.
а , поставив себя на ваше место - соглашусь
PS
пидорасам - бой, и не потому, что они пидорасы (в хорошем смысле этого слова), а потому, что набегают настоящие пидорасы (в плохом смысле) и начинают кричать
discalaimer
слово "пидорасы" (c) является цитатой из известного анекдота

Date: 2005-02-21 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да ну конечно же я пишу это все только потому, что знаю его лично. Вообще, это все двойные стандарты, будь они неладны. Не были бы мы знакомы - я бы даже и не узнала про все эти страсти, а узнай - точно не стала бы читать, потому что неинтересно. Кто как жил 20 лет назад - вот уж, действительно, тема для разговора.

Date: 2005-02-21 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а как они бы должны были откомментировать, с твоей точки зрения?

Date: 2005-02-21 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
замечательно, что он такой талантливый и пронзительный, но заступается он за тебя так, что лучше бы он этого не делал - ты бы от его молчания только выиграл:) А то, знаешь, лента у тебя конечно сумасшедшая, но, если ты приглядишься, с определенного рода комментариями там видать все одних и тех же.
Давай, правда, про матроса и грузовичок с небес:)

Date: 2005-02-21 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да чего там было комментировать-то?

Date: 2005-02-21 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
Да написал уже, написал.
Тут опять-таки мешает то, что я слишком много знаю, как ты чуть ниже написала. Не знал бы (итд).
Одно беспокойство от этих писак. Уйду лучше в женский монастырь творить добро.

Date: 2005-02-21 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
правильно, давай в женский - там можно этого добра натворить - о-го-го...тем более, я знаю, ты дети добро это любишь:) А в бескозырке - это точно [livejournal.com profile] ullr был, наверняка:)

Date: 2005-02-21 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
Это вот этот матрос-анархист что ли?

Date: 2005-02-21 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
sure thing

Date: 2005-02-21 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну да, он и есть:)

Date: 2005-02-21 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
А я-то смотрю, кого он мне напоминает.

Date: 2005-02-21 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
слушай, ну не столько же, все-таки, мы тогда выпили...:)

Date: 2005-02-21 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] countrclockwise.livejournal.com
Кто как. Кто и "круговым неприцельным говнометанием", например :)

Date: 2005-02-21 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
Ну и рожа

Date: 2005-02-21 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] svolod.livejournal.com
Оно конечно, лирический герой atorinа, личность известная и нет сомнений что сам автор человек вполне адекватный. Но всё же не могу не согласиться с countrclockwise: "В каждой шутке есть доля ...". Вчера в гостях встретила своего однокурсника, и говорит он: "Что то мне в этой Америке уже не в радость." А раньше был между прочим очень энтузиастик, при том что жена его здесь жить не хотела и жила на два дома: полгода с детьми в Москве, полгода здесь. В общем то понятно, что в Москве с деньгами, и особенно когда едешь в гости погулять - фана больше, и жизнь там больше насыщенна событиями, но те кто живут здесь - по разным причинам сделали свой выбор и либо живут в своё удовольствие, либо привыкли. Но есть тип поэтов (писать стихи для этого не обязательно), гуляк и пьяниц (это комплимент) у которых всё время смятение в душе. Мне кажется аторин, и мой однокурсник в этой категории. Плюс мидле лайф, и размерянность повседнедвной семейной жизни. Скучно братцы. Мне это вполне знакомо. Хотя в своём последнем посте я описываю обратную трансформацию.

Date: 2005-02-21 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
Все претензии к _scorp

Date: 2005-02-21 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
хм, ну не у меня же в журнале? Разве что свою территорию закакают - но я об этом все одно не узнаю:)

Date: 2005-02-21 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
нормальная революционно-матросская рожа. Пьяная.

Date: 2005-02-21 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
А меня в этом расстраивает совсем другое. Я с Сашей незнакома, зато повести его почитываю. Прочитала "Дурную компанию" и огорчилась. Места, где про Россию и Израиль, написаны хорошо, талантливо, а где про Америку - ну просто дешёвый пасквиль какой-то. A главное, предсказуемый. Если домики, то картонные. Если еда, то невкусная. Если женщины, то некрасивые. Америка, как вы верно заметили, не мертвец, про которого нужно либо хорошо либо никак. Но Саша подгоняет окружающее под стандартный такой шаблон, и не замечает этого. Изменяет в этом месте ему художественное чутьё. IMHO.

Date: 2005-02-21 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
когда едешь в гости погулять - фана вообще больше, по определению, куда бы ни ехал:) Тут проблема в том, что у них сметение в душе везде, а не только здесь. Сметение - оно изнутри, от окружающего мироустройства никак не зависит. "Не в радость" им не в Америке (России, Европе, Республике Чад - нужное подчеркнуть), а просто с самим собой. А ежели с самим собой не скучно - так, в общем-то, абсолютно все равно где жить. Можно на одном месте сидеть, можно мотаться для разнообразия впечатлений - но совершенно ни к чему эти противопоставления, Америка/Россия/Европа, что раньше, и что сейчас; шарик-то, на самом деле, маленький, и весь очень сам на себя похожий.

Date: 2005-02-22 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
Да, ты уж извини, если не к месту, задним числом я просто не отобразил...

Это про колбасную так сказать ты нашу общую знакомую честишь? Чего так сердито-то, вы же вроде дружили?

Date: 2005-02-22 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да по-моему и не сердито вовсе, просто факт отображаю: везде, где я встречаю ее в комментариях, она говорит всегда на одну и ту же тему - какое говно все "здесь" и какое все замечательное "там"; ты не заметил?

Date: 2005-02-22 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
Не заметил, честно говоря.
Замнем.

Date: 2005-02-22 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а ты поди просмотри, вообще, хотя бы у себя комменты, свежим-то глазом.

Date: 2005-02-22 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
И кто же все это может прочесть?
Меня этот журнал достал уже.
Писать-то хочется, а стоит написать - завалы.
Меня сейчас Лимоновым угнетают. Все, уезжаю в горы (на полном серьезе)

Date: 2005-02-22 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а ты прикрывай комменты, да и всех дел:) В горы - да, это лучше всего, точно...мы в выходные поедем, в эти праздники там снегопады были.

Date: 2005-02-26 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com
По мне, главная проблема постов "аторина" не в эмоциональной окраске, и не в заведомых провокациях, а то что он увлекаясь, придумывает очень много деталей, то есть попрусту врёт. А это очень бросается в глаза. И неприятно.

Date: 2005-02-26 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну что Вы, он не врет...это называется "авторский домысел":) Писатель, сухо и нелитературно излагающий факты - это уже не писатель.

Date: 2005-02-26 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com
Ну я не читал его художественные произведения, а строить публицистику на вранье даже писателю недопустимо. Не тот жанр.

Date: 2005-02-26 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да ну какая тут в ЖЖ публицистика...

Profile

m_elle: (Default)
M.B.

January 2026

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 07:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios