m_elle: (myself)
[personal profile] m_elle
родители семилетних детей кладут жизнь (их, а не свою, естественно) на подготовку их поступления в Самый Лучший Университет. И задаются по ходу вопросом, что они скажут этому ребенку, когда тот в него, Самый Лучший, несмотря на убитое детство, не поступит. Интересно, что они скажут ему через десять лет, когда нынешняя система высшего образования просто развалится за ненадобностью, лопнет, как тот мыльный пузырь? В последние годы, когда уже кажется даже ежу стало ясно, что университетское образование в рамках андерграда - это не более чем спущенные в унитаз время и десятки тысяч долларов, все большее количество народу самостоятельно берет интересующие курсы онлайн, и все меньшее количество работодателей интересуется собственно дипломами, народ все еще всерьез озабочен Айви Лигой через десять лет?

Нашла по этому поводу в недрах [livejournal.com profile] senior_junior кусочек своих рассуждений на схожую тему, многолетней давности, но, что характерно, тогда еще - это все про старшую школу, а не про детский сад.

...я как-то постепенно прихожу к выводу об абсолютной невзвешенности и несправедливости здешней системы приема на андерград. В отличии от той системы, когда абитуриенты сдают вступительные экзамены - здесь нет четких критериев приема. Поэтому старшеклассники поставлены в ситуацию, когда они не могут сделать ничего, что с хорошей вероятностью бы обеспечивало им поступление в желанный колледж. Задан только необходимый минимум, а дальше идет уже соревнование на максимум, без заданных критериев успеха. Ситуация эта, по-моему, крайне нездоровая.

Я имею в виду многочисленные случаи, когда дети из кожи вон лезли четыре последних года школы, недосыпали и надрывались, кроме ударной учебы занимались общественной работой, участвовали и организовывали, брали курсы в университетах и завоевывали призовые места где только возможно - света белого не видели в прямом смысле в течении всей high school - а желанные колледжи их все равно не брали безо всяких объяснений. Эта практика представляется мне абсолютно порочной и способной надолго, если не навсегда, разочаровать семнадцатилетнего человека в приложении сверхусилий к тому, чтобы чего-то добиться в жизни, и навсегда отбить ему так называемую волю к победе. В этом возрасте мир еще достаточно черно-белый, а уверенности в собственных силах маловато. И ведь все эти случаи на слуху у самих детей. "Он учился на одни "А", был капитаном двух школьных команд, редактором школьной газеты, закончил с оценкой "5" шесть АР классов, сдал кроме SAT1 три SAT2 на максимальный балл - а его все равно не принял ни один Айви, ни MIT. Он получил нервный срыв, лечился от нервного переутомления, и в результате пошел в местный комьюнити колледж."

Не знаю, смогла ли бы я вот так вкалывать в течении трех-четырех лет в старшей школе, когда есть кроме учебы множество других жизненных интересов, не будучи совершенно уверенной в том, что мои усилия принесут ощутимый результат. Ведь усилия, действительно, не шуточные; если на самом деле хорошо учиться в самых сложных по уровню классах - 24-х часов в сутках становится мало. Поэтому я испытываю трудности в нахождении достаточно убедительных аргументов на тему "почему ты сейчас должна учиться на одни "А", заниматься общественной работой и не бросать балет". Нет, ну можно, конечно, повторять простые истины вроде того, что учатся для себя, а не для университета, что все что ты делаешь - нужно делать хорошо, а процесс познания нового - интересен. Но, мне кажется, в этом возрасте это уже не работает столь успешно как в более младшем (и в более старшем, кстати), да и если делать это все действительно для себя - то можно было бы и не заморачиваться тем же ненавистным комьюнити сервисом, и круглыми "А" по предметам, которые неинтересны и вряд ли пригодятся в будущем - а лучше потратить это же время на изучение чего-нибудь интересного. В общем, хилая аргументация получается.
...
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2013-04-08 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
А дальше-то что было? Не взяли вообще ни в один университет мира, и пришлось идти в community college рядом с домом? Эти истории обрываются на самом интересном месте.

Date: 2013-04-08 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
кого?

Date: 2013-04-08 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Ну кто там гипотетически очень много учился и его не взяли.

Date: 2013-04-08 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
черт его знает, история умалчивает:) Думаю, вылечился от нервного срыва, и открыл пару успешных старт-апов.

Date: 2013-04-08 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Вот всегда умалчивает. Я думаю, что было - поступил в следующий самый хороший.

Date: 2013-04-08 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
перевелся из комьюнити колледжа?:) Не знаю, уже после этого через пару лет, когда они все учились в 11-ом, в этой и соседней школе - они обе славились большим количеством поступивших во всякие крутые университеты - прошла эпидемия бросания под поезд, около десятка 11-ти и 12-тиклассников в тот год самоубились. Был какой-то большой скандал по этому поводу, сейчас уж не помню.

Date: 2013-04-08 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com
Мы все учились понемногу.
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть (c)

Date: 2013-04-08 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
я согласна с тем, что система разваливается и надеюсь, что к тому времени, как дети подрастут, у них будет больше выбор и не будет вот этого кошмарика с поступлением.
Даже мое собственное поступление в МГУ обернулось бессонницей в течении года и кожными реакциями. А это был всего год, и на все остальное я исключительно забила.

Date: 2013-04-08 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kostia-inochkin.livejournal.com
колледжу нужны бейсболисты и баскетболисты, остальное - от лукавого;)

Date: 2013-04-08 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] phyloxena.livejournal.com
Видела я это обсуждение - вольному воля, по-моему. На восточном побережье не так принято открывать стартапы, зато академические русские еврейские, которые поступили же в свое время на мехмат/физтех? - они не понимают, почему это им перестать продолжать лезть на буфет. Дипломы айви лиг, добытые ценой самоубийства пары процентов пытавшихся, будут, конечно, очень цениться в определенных условиях. А мы пойдем другим путем.

Date: 2013-04-08 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да вот по-моему тоже ерунда это. Какой-то очень советско-китайский подход, Айви Лиг, или смерть! А дети, между тем, ничего такого может и не выбирали, они-то вырастут в культуре, где в общем-то не принято убиваться за поступление в самый крутой колледж, который еще и не пойми что даст. То есть, уже теперь понятно - ничего, кроме долгов.

Date: 2013-04-08 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
и пловцы еще! Вот кто в колледжах нарасхват, так это пловцы.

Date: 2013-04-08 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
если они сейчас в младшей школе, то к тому времени уж точно развалится. Думаю, максимум лет пять-семь еще протянет, не больше.

Date: 2013-04-08 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
>закончил с оценкой "5" шесть АР классов, сдал кроме SAT1 три SAT2 на максимальный балл - [...] и в результате пошел в местный комьюнити колледж.
У меня большое подозрение, что пошел он в местный СС исключительно по причине идиотизма собственных родителей и/или school counselor или как там называются школьные люди, которые должны в этом разбораться. Потому что в Ivy и MIT его, конечно, могли не взять, но вот в то, что его не взяли в три-четыре state университетов (не Беркли, а обычных :), я не очень верю. Скорее всего, все были так нацелены на Ivy, что в state вообще не подавали, а потом, когда пришли результаты приема, было уже поздно, пришлось идти в СС. Что само по себе может быть и не критично, особенно с СА с вашей системой автоматических зачетов курсов, но все же не верится мне (пока не верится :), что это был ЕДИНСТВЕННЫЙ возможный вариант.

Date: 2013-04-08 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] starshoi.livejournal.com
Тебе там уже много полезного в комментариях наговорили. Ни разу не оспаривая тезиса о раздутости цен и инфляции образования университет университету рознь. За много много лет братия на работу инженеров ни один выпускник MIT меня и разу не подвел. Готов их десятками перечислять - отличная подготовка. Поэтому я сейчас как смотрел так и буду смотреть на диплом - и эмайтишника возьму без разговоров, а мухосранского буду пытать. Калтех опять же хорош в моих областях. А вот Колумбия изгадилась немного. Вот Кого точно буду брать состорожностью - андерградов из Индии, которые здесь наполучали мастерс. Вот это полная засада - у них фундаментальная подготовка никуда не годится, а деньги хотят мастерские.

А так университеты мастерски разыграли карты - они создали искусственный дефицит и теперь смело пожинают плоды.

Date: 2013-04-08 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] relyef.livejournal.com
Еще забавно, что система на самом деле двухступенчатая в огромном большинстве случаев, и что этого многие не понимают. Если ребенок получил бакалавра в Нижнем Задрищенске а потом мастера в Корнелле, то там, где важен диплом, Корнель заслонит все остальное. А уж с PhD так вообще.

А если где диплом неважен, так и подавно.

ПС. Я комментарий написал, не читая предыдущего комментария от Starshoi. Мне диплом вообще пофигу, я смотрю на опыт.
Edited Date: 2013-04-08 11:19 pm (UTC)

Date: 2013-04-08 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
по моему опыту, вообще смотрят в первую очередь на связи...
т.е. сначала просто рассматривают тех, кого привел приятель.
есть, конечно, корреляция между университетом и связями, но... это все же корреляция.

Date: 2013-04-08 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] verevkin.livejournal.com
Соглашусь :)

Date: 2013-04-08 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
Мог и не поступить, по крайней мере мог не поступить сразу после школы - сроки подачи документов у всех примерно одинаковые, так что если вбил себе в голову, что хотя бы один Ivy наверняка возьмет, то в следующие самые хорошие мог вообще не подавать. А там уже поезд ушел и пришлось идти на год или два в СС.

Date: 2013-04-08 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
Тебе там уже много полезного в комментариях наговорили
в смысле, про что? Мне по этой теме ничего полезного уже не наговорить, слава богам:) Все позади.

Думаю, что такая вот ситуация, когда ты еще смотришь на диплом, перед тем, как поинтересоваться, что на самом деле человек знает и умеет, она ненадолго. Ну, останется в академии наподольше, но в индустрии уже и сейчас уже не так сплошь и рядом, похоже.

Date: 2013-04-08 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
если он вообще пошел на мастера. Большая часть народу на бакалавре и останавливается, а это уже ничего не дает, в последнее время. Бакалавр - это просто продолжение обше-школьного образования, которое, напротив, спустилось уже до ниже плинтуса, и есть он у всех подряд.

Date: 2013-04-08 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] starshoi.livejournal.com
Я имею ввиду здесь, а не там. Ну про достижения, муверс энд шейкерс и Вест вс Ист. Это как бы совпадает с моими наблюдениями.

Я-то как раз не в академии давно, а в индустрии. И несколько дипломов из того, что я перечислил пока работают хорошо. Как оно пойдет дальше - хрен его знает, товарищ начальник. Может, они и читать не смогут.

Date: 2013-04-09 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
скорее всего, просто никуда больше и не подавал, да. Ну это все гипотетические легенды, но в ее выпуске был вполне реальный очень сильный мальчик, у которого было кругом пятнадцать, и вся семья по мужской линии окончила Йель, ну и он подавал туда с шансами поступить по всем параметрам близкими к 100%. Больше никуда и не подавал толком, по-моему, так, для галочки. Йель его не взял, и он чисто от удивления пошел в какой-то маленький, но дорогущий частный колледж, иезуитский, что ли, я уж не помню. Просто потому, что там была rolling admission, или как оно там называется, и он подался туда уже после того, как получил отлуп от Йеля.

Date: 2013-04-09 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] starshoi.livejournal.com
Мне тоже, но вот когда мне нужно проинтервьюировать 50 человек, то поневоле будешь некоторые фильтры использовать. Мои немудрящие фильтры пока не подводили. А к тому же, если нанимаешь молодых без особого опыта, нужно же хоть на что-то смотреть.

Date: 2013-04-09 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
я понимаю, что ты в индустрии, вот и говорю, думаю проходит это время. Поглядим, конечно, как оно пойдет, но пока, глядя на наших студентов, похоже что сворачивается система. Вон, они уже сейчас половину нужных курсов (не для диплома, а для дела) берут на курсере, потому что универы их или не предлагают, или дорого, да и неудобно.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>
Page generated Mar. 4th, 2026 07:53 am
Powered by Dreamwidth Studios