m_elle: (Default)
[personal profile] m_elle
- Портной, когда будет готов мой новый сюртук?
- Через месяц.
- Да как же так??? Б-г создал весь мир всего за 6 дней!
- Ну таки и как вам этот мир, очень нравится?


у [livejournal.com profile] rezoner выкачены две подряд зачетные телеги "Электорат Обамы" (раз и два) на тему американской мечты вообще, и возможностей получения образования в современной Америке в частности. Началось все с вечного "почему профессору платят 300К, а уборщице всего 35К, это несправедливо, на что же она будет учить своих детей", потом тема сбилась на способы учиться в здешних университетах - кто-то вспомнил, как он приехал сюда без языка и копейки денег, но выучился и вполне состоялся, тут начался срач уже о лентяях, которым подавай все на блюдечке, и закончилось (еще даже не закончилось, нет) сакраментальным "это не ваша заслуга, это не вы сами этого добились". Туда к нему подвалили либералы, которых обычно не слышно за пределами их узкого круга, и изложили все как есть - возможности не равные, среда играет роль, он (этот, который без копейки выучился тут и не пропал, почему-то) должен быть благодарен своим родителям, которые его родили привили ему стремление к знаниям, друзьям, приютившем его на первое время, и родному федеральному правительству, выдавшему ссуду на обучение.

Что, собственно, привлекло мое внимание во всем этом. Два пункта; во-первых, очевидно, что все эти люди, защищающие позицию "вы добились всего не сами по себе, а благодаря начальному толчку, данному вам вашими родителями, средой, и школой" - судят, безусловно, по себе. Это они, не пинай их под зад все двенадцать лет школы, и первые три года колледжа их хорошие правильные родители, не влияй на них правильный уклад их еврейских школ и хороших семейств друзей - это они бы ни черта не добились, выше позиции клерка в банке, или бухгалтера на шинном заводе в лучшем случае. Естественно, они судят по себе. Людей, которые на самом деле вылезли из низов сами по себе, потому что захотели, а не благодаря пилению мозга со стороны родителей и "благотворному влиянию среды", они вживую никогда не видали (когда их просят привести пример, как кто-то очень хотел выучиться, но не смог, они приводят примеры детей из богатых семейств, которым родители отказались платить за учебу, и им, о ужас, вместо хорошего университета пришлось пойти в какой-то там UC - это самые ужасные примеры бедственного положения, которые им известны). И, в общем-то, в глубине души они не верят, что такие бывают - ведь про себя самих они хорошо знают, что это невозможно. Среда, peer pressure, постоянный благотворный пинок под зад - вот то, без чего добиться ничего невозможно в принципе. "Мы добились - значит и вы можете" - это не их кредо, отнюдь. Просто потому, что они твердо о себе знают внутри - мы бы на их месте не добились. Period.

И второе. Ведь это, если вдуматься, чистейший, кристальный импринтинг, заложенный в их младенческие головы еще советской властью - вам дали то, чего лишены бедные дети в капиталистических джунглях, в мире чистогана - вам дано образование, вам дан старт в жизнь! Чистый совок - без этого ведь никуда не пробиться, вы должны быть благодарны родной партии и правительству среде за начальный капитал - тягу к знаниям! Бедные дети из угнетенных непосильной работой семей лишены этого, поэтому они не могут найти в себе сил приподнять жопу с дивана, перестать ныть, что образование такое дорогое, и пойти поинтересоваться настоящим положением вещей не в равных условиях с нами, проведшими счастливое советское детство в стране равных возможностей!
За сколько, интересно, лет жизни в нормальной стране истребим совок в головах у таких вот, подвергшихся облучению в детстве и юности?

Date: 2012-08-24 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] charitena.livejournal.com
чем-то напоминает вечный спор, что такое дети - сосуд, который надо наполнить, или факел, который надо зажечь.

Date: 2012-08-24 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] larisaka.livejournal.com
>> Среда, peer pressure, постоянный благотворный пинок под зад - вот то, без чего добиться ничего невозможно в принципе.
Ну, скажем так - не невозможно, но имея это все - гораздо легче. Не имея - труднее, но не невозможно.

Я так думаю, процентов 90 выучившихся (или больше) должны быть благодарны родителям за личный пример, образование, среду, условия и т.д., а остальные 10 - сами выбились.

У меня совсем недалеко пример first generation college graduate - два бачелор диплома, МБА и т.д и т.п. Долги студенческие выплачивал лет двадцать. Единственный из своего класса пошел в колледж, стэйт скул, естественно, и из всей семьи - тоже единственный, причем сам решил. Примеры бедственного положения - это его школьные приятели, так и остались работать на фабрике в городке, где все выросли. А был бы его городок населен не рабочими с фабрики и реднеками - бывшими фермерами, а инженерами (и кто там еще был в 70-е - 80-е пообразованней) - выбились бы в upper middle class не 1 процент, а половина одноклассников. А так, да - он один, хватило драйва и упорства ему одному только.
Ну нет равных условий, это понятно. Некоторых это не останавливает, они добиваются несмотря на.
И да, интересное объяснение, как люди на себя прикидывают ситуацию. Может, и верно.

Date: 2012-08-24 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
конечно легче, и конечно нет равных возможностей. Равных возможностей вообще нет, по определению. И в каждой отдельно взятой среде - прекрасной или откровенно плохой - их тоже нет. Ребенок из (внешне) благополучной, обеспеченной и всячески хорошей семьи с поколениями университетского образования, может иметь такие проблемы, которые легко уравновесят молчаливое отсутствие поддержки со стороны родителей и школы у ребенка из бедной семьи. И мы все это понимаем, но почему-то по умолчанию предпочитаем считать, что фактическая среда - это количество денег и дипломов на семью...

Date: 2012-08-24 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
"почему-то по умолчанию предпочитаем считать, что фактическая среда - это количество денег и дипломов на семью"

Я не знаю, кто по умолчанию так считает. Имеют ещё значение и связи (лучше всего - связи родителей), например.

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2012-08-25 02:22 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-24 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
Есть интереснейшая книга "Rosa Lee's Story". Один журналист пристально изучал одну велфэрную семью с самого дна: мама не умеет читать, бывшая проститутка; дети соответствующие. Но два, что ли, отпрыска этой мамаши стали нормальными людьями, то есть нормально работали на каких-то низовых профессиях, в криминал не ударялись. Так вот, автор пишет, что история этих относительно благополучных отпрысков включает в себе встречу с неравнодушным взрослым (я уж не помню, кто это был - учителя, что ли), которые позаботились о них, поддержали.

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-27 08:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-24 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] stan podolski (from livejournal.com)
О! Тоже неплохой пример. И конечно все, кто остался в этом городке, теперь требуют, чтобы гавернмент поддерживал их фабрики и не смел закрывать их угольные шахты.

Date: 2012-08-30 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] syarzhuk.livejournal.com
Вообще-то говоря, о рейганомике пели несколько по-другому (http://youtu.be/eHCybnU-nVE)

Date: 2012-08-24 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
" сакраментальным "это не ваша заслуга, это не вы сами этого добились". "

Я по Вашей классификации отношусь к либералам. Так вот, мой аргумент не в том, что "не ваша заслуга", а - "НЕ ТОЛЬКО ваша заслуга".

Date: 2012-08-24 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
конечно, не только наша. Если бы наши матери в свое время сделали аборт, то мы, безусловно, ничего бы не добились в жизни.

Date: 2012-08-24 10:13 am (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
меня весьма раздражают люди, которые, выслушав анекдот, говорят: "нет, не так" и перессказывают правильно. Но тут - не могу смолчать:
через неделю костюм ещё не готов, пришедший на примерку клиент ставит в пример Б-га, а портной отвечает: "да, но посмотри на этот мир и посмотри на этот костюм!"

А так - конечно. Ещё упускается из виду, что, даже если дать всем "равные возможности" (что бы это ни значило и чего бы это ни стоило), эти самые "все" всё равно не смогут зарабатывать выше среднего, и кто-то из них будет командовать, а кто-то - подчиняться.

Date: 2012-08-24 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да, мне тоже этот вариант больше нравится! Видимо, анекдот достаточно бородатый для большого количества вариантов...но я его впервые услышала:)

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2012-08-24 10:37 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-27 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
+1 :-)

Date: 2012-08-27 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
+1.

И даже, - "Да, но Ви посмотрите на этот мир! А теперь, - посмотрите на этот костюм!"

Date: 2012-08-24 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
У меня два сына учатся в университетах, работают part-time, сами за учебу платят.

Date: 2012-08-25 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да и у меня дети работали весь колледж...получили кучу всяких стипендий и грантов, а остаток и на жизнь зарабатывали себе сами. Буквально несоклько раз за все время не уложились в самостоятельно заработанное.

Date: 2012-08-24 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] stan podolski (from livejournal.com)
По этому поводу я люблю рассказывать, что на самом деле discounted cash flow верхнего образования сильно преувеличен. В пример можно привести множество примеров. Начиная от Зука и кончая Гейтсом. Доходы дропаутов значительно выше, чем доходы их сокурсников, досидевших до конца.

Date: 2012-08-25 12:06 am (UTC)
From: [identity profile] selfmade.livejournal.com
Более того, Тил платит способным студентам, чтобы те бросали учёбу и шли делать бизнес.

Date: 2012-08-25 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
именно так. Высшее образование очень overrated в наше время.

(no subject)

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2012-08-25 03:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2012-08-25 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelya.livejournal.com - Date: 2012-08-25 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2012-08-25 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-08-27 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-27 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-08-28 03:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-28 04:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-08-28 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-28 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-08-28 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-28 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2012-08-28 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-28 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2012-08-29 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-08-28 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-28 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-08-28 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-30 04:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-08-30 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-30 05:31 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-30 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-30 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-08-31 12:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-31 03:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-08-31 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-31 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-09-01 12:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-08-30 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-30 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arbat.livejournal.com - Date: 2012-08-30 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-30 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrii.livejournal.com - Date: 2012-09-01 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-09-01 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitrii.livejournal.com - Date: 2012-09-01 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-09-01 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ygam.livejournal.com - Date: 2012-08-28 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com - Date: 2012-08-28 05:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-25 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] selfmade.livejournal.com
Не скажу, что уж очень многого добился в жизни, но на хлеб с маслом немножко заработал. К сожалению, не смог продвинуть цивилизацию вперёд, но, по крайней мере, не мешал. :)
Однажды, когда у меня кончились деньги в родном городе (сдали проект и гуляли целое лето, тут деньги и кончились), я просто сел в поезд, поехал в Москву, вышел на вокзале, и пошёл искать жильё и работу. Всё нашлось. :)

Ой, бли-и-ин, почитал пост-ответ от якова:
"Что же в них не так? Не так в них то, что рассказчик хочет не помочь другим несчастным добрым советом и ободряющим примером, а, наоборот, хочет унизить других и за их счет почувствовать себя лучше."

Ну как, как, как такое может прийти в голову?

Date: 2012-08-25 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
его лучше спросите...есть такой подход к жизни у пожизниобиженных - что бы ни делали окружающие, все это они делают исключительно с целью его, обиженного, унизить и тем самым возвыситься.

Date: 2012-08-25 11:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Никто не платит прохвессору 300к (100 с некоторыми, может, копейками), и уборщице 35 не платят тоже (7 баксов в час, или как-то так).

Date: 2012-08-26 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
все ремарки и претензии к NPR

Date: 2012-08-26 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Профессор - не просто, а президент Беркли. Уборщица - Старшая Уборщица. Посмотрите исходный пост.

Date: 2012-08-28 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
Ну вот меня никто не пинал.
И моих детей никто не пинал.

И чо?

И не надо преувеличивать "достижения". Чего добились-то, хорошего дохода? И чо?

Я благодарен моим учителям, и людям, которые организовывали образование в СССР, хотя и понятно, на каких основаниях им дали на это денег, и понятно откуда.

Причём, я скорее на стороне тех, кто ночами сидел долбил что-нибудь, пока их сверстники вечерами тянули пиво перед телевизором.

А впрочем... всем всё и так понятно, каждому своё, и дискуссии вряд ли имеют смысл.

Page generated Mar. 4th, 2026 05:24 am
Powered by Dreamwidth Studios