m_elle: (Default)
[personal profile] m_elle
открутила ленту слегка назад, просмотрела наискосок накопившееся за время моего короткого отсутствия. Кроме бесконечного подведения "итогов года" (интересно, что это за новая мода пошла? результат ли это давней привычки к написанию личных комплексных планов, или уже позднейшего помутнения мозгов корпоративностью?), люди продолжают писать про Израиль. Пишут, естественно, по большей части не израильтяне, в лучшем случае побывавшие там туристами. И знаете, какая картинка от прочитанного у меня сложилась? Существует такая концепция "каждый порядочный человек должен". Вот сейчас, к примеру, каждый порядочный человек должен поддерживать Израиль, по всем статьям. Не только конкретно применительно к данному конфликту, а и вообще слова поперек сказать не моги, хоть бы и про погоду. И будет тогда тебе риспект и уважуха, и сотни одобрительных плюсиков к комментариях. А ежели хоть тень сомнения в правильности действий - по любому поводу - священной коровы-Израиля закрадывается, как вот, к примеру, у [livejournal.com profile] yucca, то среди приличных людей положено подвергнуть сию непопулярную точку зрения остракизму, а ей самой приходится писать длинные объяснительные посты, на тему что же она "на самом деле" хотела сказать.

Мне, как человеку, довольно долго прожившему в Израиле, весьма к этой стране неровдодышащему, и имеющему некоторое представление о проблеме изнутри, наблюдать эти танцы с бубном, в которые просто по течению включилось множество неглупых и рассудительных людей, довольно-таки противно. Имею, знаете ли, право. Это в школу моего ребенка в центре Тель-Авива бдительный охранник не пустил террориста, с горя взорвавшего после этого кафе по соседству, полное ее одноклассников. Это под моими окнами взорвался автобус #5, и это мой ребенок шел с подружками гулять в Дизингофф-центр, когда прямо перед ним на переходе взорвался второй. Как сейчас помню - она позвонила мне на работу за несколько минут до взрыва, сказать, что они подходят к центру, а потом все телефоны страны повисли минут, наверное, на сорок, и меня отпустили с моей смены, искать. Она хоть и была тогда в совсем еще несерьезном возрасте, сообразила, тем не менее, сразу же пойти домой, нигде не задерживаясь - слава Богу. В общем, за восемь не самых спокойных лет в истории Израиля, там было легко прижиться и проникнуться. Так что уж будьте уверены, у меня есть все основания быть на стороне Израиля и в этом конкфликте, да и вообще "по жизни".

Знакомые арабы у меня тоже были, и в университете, и просто так. И никто, ни один из них не поддерживал террористов; кто жил на арабских территориях - ненавидели их и боялись, справедливо полагая, что те скорее мешают их нормальной жизни, чем отстаивают их права. Те, что учились в университете - прекрасно понимали, что терракты направлены совершенно не на урегулирование конфликта, а строго наоборот, и ругали Арафата, неспособного, или не желающего справиться с внутренними проблемами. Кто имел возможность уехать к родственникам или по работе в страны по соседству, Европу или Штаты - пытались уехать и уезжали, совершенно не держась за "свою страну". Всё, что они хотели - это спокойно жить и работать, а не "бороться за независимость". Между тем, представление об арабах вообще, как об активных бойцах ХАМАСа, как один мечтающих об уничтожении Израиля, и об Израиле, как об оплоте абсолютного добра и света, буквально витает в воздухе среди русскоязычных американцев. Но неужели непонятно, что государства - это одно, а люди - совсем другое? Интересы просто людей, и государственные интересы - зачастую совершенно разные вещи. Допущение, что весь этот многолетний арабо-израильский конфликт каким-то образом выгоден для обеих сторон - возникло далеко не вчера и не у нас. Не людям выгоден, но государствам. Слишком уж неравные силы и возможности, чтобы при желании цивилизованная страна с развитой экономикой, получающая развесистую американскую помощь, столько лет не могло разрулить конфликта с несуществующей отсталой страной, население которой, в общем и целом, не поддерживает свою кучку террористов - если бы государство на самом деле было в этом заинтересовано.

Но говорить об этом вслух неприлично, потому что нынче "каждый порядочный человек должен". Как и высказывать предположение, что, возможно, "весь мир нам враги, потому что антисемитизм" - не есть конструктивная и полезная позиция. Потому что, во-первых, "весь мир" - не враги и не друзья, это не те категории. Миру, по большому счету, начихать на отдельные страны и народы. А во-вторых, общественность вообще неизменно становится на сторону менее сильного противника в конфликтах - Америку вот тоже "весь мир не любит" за иракскую кампанию, и вряд ли от антисемитизма. И еще, может быть, потому, что от цивилизованной страны ждут каких-то более цивилизованных же действий по урегулированию конфликта, чем пусть даже и очень прицельный обстрел школ и прочих штатских заведений, используемых террористами как прикрытие.

В общем, от камланий сводящихся к "Израиль всегда прав, потому что вспомните Холокост" слегка уже подташнивает, честное слово. Израиль, конечно же, прав - но не поэтому, а потому что заебали.

Date: 2009-01-08 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] kryakozyaba.livejournal.com
спасибо

Date: 2009-01-08 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] natsi.livejournal.com
Угу, ну сейчас начнется.
Честно говоря я не высказываюсь на эту тему так как там не живу.

Date: 2009-01-08 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
гы, да я своими глазами видела, как кто-то из там живущих утверждал, что все палестинцы в едином порыве поддерживают ХАМАС. Так что иногда даже и жить там не помогает оттого, чтобы вообще ничего не понимать в том, что вокруг происходит.

Date: 2009-01-08 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] natsi.livejournal.com
В принципе большинство людей как раз и не понимает что вокруг происходит независимо от того где они живут.

Date: 2009-01-08 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] debilan.livejournal.com
Ощущение полной поддержки Израиля,по-моему,только ощущением и является.Мнения,как всегда полярны,по другому быть и не может.IMHO,требовать от Израиля "пропорционального ответа" на ракеты-бред.И что,это мое мнение делает меня слепым сторонником Израиля?В это-же время, я хорошо понимаю,что Израиль не хочет "разрулить" потому,что потеряет "развесистую помощь",а Хамасу это нужно?Потеряют ореол мучеников-потеряют денюшку.
С Вами трудно не согласится в одном(с одной поправкой)-" Интересы просто людей, и государственные интересы - ВСЕГДА-совершенно разные вещи.

Date: 2009-01-08 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] averros.livejournal.com
> IMHO,требовать от Израиля "пропорционального ответа" на ракеты-бред.

Хех. У IDF есть средства эти любительские поделки сбивать прямо над Газой... например, MIM-104 он же "Patriot". Замечательно сбивает Scud-ы (они же Р-17 или Р-300 "Эльбрус") и другие TBM.

Вместо этого в порядке пропорциональности славный IDF бомбит госпитали и школы, ага.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2009-01-08 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2009-01-08 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gianthare.livejournal.com - Date: 2009-01-08 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2009-01-08 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] don-sever.livejournal.com - Date: 2009-01-08 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2009-01-08 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gianthare.livejournal.com - Date: 2009-01-08 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2009-01-08 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gianthare.livejournal.com - Date: 2009-01-08 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2009-01-08 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vityokr.livejournal.com - Date: 2009-01-08 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2009-01-09 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vityokr.livejournal.com - Date: 2009-01-09 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] don-sever.livejournal.com - Date: 2009-01-08 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2009-01-08 08:17 am (UTC) - Expand

Date: 2009-01-08 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] averros.livejournal.com
...предварительно подставив своих же граждан в качестве мишеней, чтобы подогреть народный гнев и подавить робкие попытки думать своей головой.

Date: 2009-01-08 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] averros.livejournal.com
Для полноты картины осталось только вспомнить, что в конце 70х Израиль был спонсором Хамас-а, в противовес PLO и Арафату - см. например http://www.informationclearinghouse.info/article10456.htm

И вообще: http://antiwar.com/justin/?articleid=14001

Date: 2009-01-08 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] martin-nilssen.livejournal.com
m_elle, kak Vam takaja podderzhka?

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2009-01-08 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] martin-nilssen.livejournal.com - Date: 2009-01-08 08:14 am (UTC) - Expand

Date: 2009-01-08 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] debilan.livejournal.com
Ну и где противоречия ? Вы представляете СКАД сбитый П А Т Р И О Т О М над Газой ? Наверно на школу упадут цветы после этого.Потом, как-то накладно перехватывать "пукалки" Патриотами,а с минометными обстрелами,что делать?

",,предварительно подставив своих же граждан в качестве мишеней, чтобы подогреть народный гнев и подавить робкие попытки думать своей головой." А я о чем!?

Израиль спонсировал Хамас? Ну и что."Дружили" против Арафата,который казался бОльщим злом.Штаты талибан кормили против СССР,а что сейчас?
Ну а Джастин Раймондо-полный лунатик(в последней книжке утверждает,что арт-студенты из Израиля в США,они-же агенты Моссада,раскрыли заговор 9-11 и знали о готовящемся ударе,но не предупредили союзников)такого бреда я до этого не читал(книжка даром досталась).Одно жалко-он проиграл давно,на выборах, еще большей дуре-Пелози.
А так,ага,чума на оба дома и на Кнессет и на Хамасовский кабинет.

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2009-01-08 09:24 am (UTC) - Expand

вдогонку...

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2009-01-08 09:39 am (UTC) - Expand

Re: вдогонку...

From: [identity profile] debilan.livejournal.com - Date: 2009-01-08 06:47 pm (UTC) - Expand

Re: вдогонку...

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2009-01-09 05:30 am (UTC) - Expand

Date: 2009-01-08 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
В конце 70-х не было никакого Хамаса.

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2009-01-08 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avva.livejournal.com - Date: 2009-01-08 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2009-01-08 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2009-01-08 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2009-01-08 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] starik-igolkin.livejournal.com
Спасибо, хорошо написала

Date: 2009-01-08 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] marmotte-f.livejournal.com
согласна на 100 процентов с вами! спасибо

Date: 2009-01-08 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Уважаемая m_elle, я совершенно ничего не собираюсь Вам объяснять, потому что Вы, вроде бы, все понимаете. Скорее, от Вас объяснений жду.


Мне показалось, что в Вашем посте, как-то странно перемешано несколько вещей, которые естественно бы разделять. Безусловная поддержка Израиля - это одно (я за), а обвинение всех арабов чохом - нечто иное (я против). Не так ли?
Кстати, настроения израильских арабов (не говоря уж об арабах на территориях) сильно переменились с тех пор, как я 14 лет назад (видимо, и Вы в близкое к этому время) жили в Израиле. Не в лучшую сторону. (Я, кстати, по чистой случайности не оказалась в магазине Готтекса на Дизенгоф как раз в тот момент когда №5 взорвался...)

Но я, собственно, о другом. В Вашем тексте звучит как само собой разумеющееся, но мне хотелось прояснить:

1. Почему Вы полагаете, что государству Израиль выгоден конфликт? Мой опыт, информация и здравый смысл говорят об обратном - не выгоден совершенно. Но Вы, видимо, на чем-то основываетесь.

2. Почему Вы считаете,что Израиль может (но не делает) разрулить этот самый конфликт? Как именно? И что именно должна предпринимать цивилизованная страна против нецивилизованных действий нецивилизованного противника?
(А при чем здесь цивилизация, BTW? Вторая Мировая в очень даже цивилизованной Европе происходила с подачи высокоразвитой, высокоученой, рафинированной и проч. и проч. Германии.)

Кстати, мне показалось, что у Вас некая подмена, о которой Вы опять же не можете не знать. Конфликт ведь не только и даже не столько с арабами, населяющими Западный Берег и Газу, а с теми, кто этот очаг поддерживает (держит палестинских беженцев в лагерях уже в третьем поколении, снабжает террористов деньгами и оружием и т.д.)

Date: 2009-01-08 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] raccoon.livejournal.com
Инструмент для регулирования цен на нефть это все.
Если бы не цены на нефть, кто бы там, на Блинем Востоке, драться друг с другом стал. А так вот начнется Великая Депрессия, цены-то на нефть и упадут. Биржевые воротилы с горя пойдут выбрасываться из окон в ближайший кабак, "надираться и забываться". И тут как раз вовремя разгорится Ближневосточный Конфликт, цены на нефть вновь поднимутся (хотя кому это нужно?), вслед за нефтью чуть-чуть подрастет хайтек, биржа оживет, все будут счастливы сколько угодно и даром.
Хотя, по вдумчивому-то размышлению, ну кому, кому и зачем это нужно?

Date: 2009-01-08 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com
Тут я не совсем понял - Штатам выгодны высокие цены на нефть?

(no subject)

From: [identity profile] averros.livejournal.com - Date: 2009-01-08 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raccoon.livejournal.com - Date: 2009-01-08 12:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-08 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kirill__/
Ну, хоть поддерживают, и то хорошо.
А про экономические связи израильских деятелей с автономией давно уже все исписано.

Date: 2009-01-08 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] xeus-top-999.livejournal.com
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса (http://xeus.ru/top/) самых обсуждаемых тем в Живом Журнале (http://www.livejournal.com/).
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

Друзья Зиуса (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%8C%D1%8F+%D0%97%D0%B8%D1%83%D1%81%D0%B0&ft=blog) поздравляют вас, и желают большого-большого рейтинга (http://xeus.ru/rank/lj/) в новом году!

Date: 2009-01-08 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-bob.livejournal.com
Мне довольно-таки противно наблюдать как весь мир давит на Израиль как только он начинает защищаться. И довольно-таки противно когда террористов и их жертв объединяют в "участников насилия". Уж не говоря о допущении что арабо-израильский конфликт выгоден Израилю. И уж совсем тошнит когда говорят про "более цивилизованные действия по урегулированию конфликта" и про "обстрел школ".

Можете обозвать меня "порядочным человеком", но я поддерживаю Израиль, как государство и как народ.

Наверное существуют отдельные арабы которые против терроризма, но 70% из них, или около того, проголосовали за Хамаз. Сегодня во многих городах в Америке эти "простые люди" выйдут на демонстрации в поддержку Хамаза против "Израильской агрессии" - вы можете пойти и спросить кто их гонит поддерживать их правительство.

Date: 2009-01-09 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
>я поддерживаю Израиль, как государство и как народ.
как мать говорю, и как женщина!

Date: 2009-01-08 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tercia.livejournal.com
сравни в процентном соотношении количество арабов твоих знакомых с количеством проголосовавших за хамас на выборах.

Date: 2009-01-09 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а что, им разве было еще за кого там голосовать? К тому же, мы на самом деле этого процента не знаем, вернее - знаем только со слов хамаса. В России вон тоже 99% проголосовало за Медведева.

Date: 2009-01-09 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] mkay422.livejournal.com
Боже ж мой, сколько унылого говна в комменты понабежало. Ты их притягиваешь, что ли? :)
СочуЙствую :)

Date: 2009-01-09 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
кто-то, видать, ссылку где-то дал - понабежали. Хотя бы этого твоего, как его, придурошный такой все время у тебя пасется, нету:)

Date: 2009-02-04 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Слишком уж неравные силы и возможности, чтобы при желании цивилизованная страна с развитой экономикой, получающая развесистую американскую помощь, столько лет не могло разрулить конфликта с несуществующей отсталой страной /.../ если бы государство на самом деле было в этом заинтересовано.
Не затруднит ли Вас, в самых общих чертах, рассказать как именно государство Израиль могло бы разрулить этот конфликт?
население которой, в общем и целом, не поддерживает свою кучку террористов
Я Вам завидую! Вы верите людям и всем их словам.
К сожалению, это представление, насчет того что палестинцы не поддерживают своих террористов, весьма нетривиальным образом соотносится с реальностью.
Page generated Mar. 4th, 2026 05:13 am
Powered by Dreamwidth Studios