m_elle: (Default)
[personal profile] m_elle
вот за это я и не люблю российский менталитет. Вернее - в основном за это, и, практически, только за это. Его обладателям всегда до всего есть дело. Проявляется это по-разному, не всегда так уж прямолинейно, но суть все та же. Удивительно, что за пределы родной страны они его вывозят через любую таможню в целости и сохранности, и только общая задроченность удерживает их от привычного поведения. И я даже не могу сказать, что это особенность старших, еще советских поколений - такие даже совсем молодые люди тоже встречаются. Ни одной другой нации (народности? стране?) по моим наблюдениям, эта особенность менталитета не присуща в таких формах - даже израильтянам, которые, как известно, внутри Израиля везде у себя дома, и все израильтяне между собой родственники. Нет, только в России вы можете услышать, что именно думает о вас ваша соседка по автобусу, старушка у подъезда, или кассирша в супермаркете - во всем остальном мире вы просто не занимаете так плотно мысли посторонних людей; да и высказывать свое мнение о незнакомцах вслух - больше нигде почему-то не принято.

Date: 2007-03-29 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
В Израиле все высказывают своё мнение о том, почему твой ребёнок не в кофточке :) Они там помешанные на детях. К нам как-то пришёл молодой араб из газовой компании починить что-то, когда уходил, сделал мне замечание что дочка спит на балконе в неправильном месте - слишком много солнца. Но это, я бы сказала, даже cute.

Date: 2007-03-29 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да, с детьми - это правда:) У меня ребенок лет в 7-8 сама ездила на автобусе в балетную школу, так ни разу не случалось, чтобы ее в том автобусе кто-нибудь, да не поопекал:)

Date: 2007-03-29 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] mkay422.livejournal.com
у тебя израильтяне - прямо-таки последний оплот (хотя они en masse вполне себе такие хамы, особенно которые не пост-советские).

Возьми, скажем, итальянцев. Особенно южных, из городков поменьше.

Date: 2007-03-29 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
деревенская ментальность - она и в Африке деревенская, в деревнях все друг друга знают, и все друг другом интересуются; а я говорю о явлении в общем и целом, вне зависимости от величины города, и знакомства жителей между собой. В этом смысле Израиль - довольно показательное место, потому что, говорю же - израильтяне сами о себе говорят как об одной большой семье. Но, поскольку, они все же семья, а не наоборот - они скорее дружелюбное внимание проявят, если уж вообще.

Date: 2007-03-29 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] starshoi.livejournal.com
Так и в бывш. СССР это следствие того же самого - одной большой коммунальной квартиры, которая распространилась на всю страну. Куча коммунального быта была в порядке вещей - начиная от колхозов и кончая коммунальными квартирами. Поколения так выросли. Потому и впиталось это в кровь, что мы - одна большая деревня и всем до всего есть дело. Отсюда и с privacy и личным пространством больщие проблемы - многие вообше не понимают, что это такое. Ну представь, что ты выросла в однокомнатной квартире (как например, двое моих детей :-).

Date: 2007-03-29 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
может ты и прав, однако ж, молодежь сейчас редко по коммунальным квартирам растет...откуда это у них?

Date: 2007-03-29 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] e-clair.livejournal.com
Никак не могу согласиться с Вами: перессуды приняты везде и всюду :) А уж там, где мы с Вами живём (а мы - соседи), причем я живу уже очень давно, это - часть сущности ежедневной жизни, это здешним аборигенам необходимо как воздух. До такого высокого пилотажа они преуспели в этом! Только говорится это не Вам в лицо, а за глаза :) А уж про доносы (просто из любви к искусству) на работе я даже и упоминать не буду. :)

Date: 2007-03-29 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
Ну, пересуды и сплетни, по-моему, просто эволюционная адаптация для indirect trust evaluation в маленьких сообществах/деревнях, возникшая потому, что тогда не было ebay'евской репутации. И доносы, пожалуй, тоже оттуда растут.

А вот когда в лицо говорят (про что m_elle писала) - это совсем другое.

Date: 2007-03-29 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] raccoon.livejournal.com
Тетки - дуры невоспитанные.
Но я бы (при прочих равных) предпочла комментарий, высказанный мне лично в лицо вслух, нежели шипение за спиной.
Я не о том, что совковая ментальность - хорошо.
Я о том, что и того, и другого в совковой реальности было навалом.

Date: 2007-03-29 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
это смотря от кого: если мнение человека хоть на йоту важно, то - да (хотя бы для того, чтобы на будущее скорректировать собственную оценку достоверности информации исходящей от этого человека). А если совсем-совсем пофигу (как раз случай с тетками), то пусть лучше они при себе держат. Наверное потому, что если это говорится вслух, то надо как-то реагировать, а не хочется.

Date: 2007-03-29 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
разговоры "за глаза", и комментарии вслух, прямо обращенные к субъекту осуждения - сильно разные вещи, мне кажется. В первом случае, эти разговоры не предназначены для немедленной корректировки чужого поведения, и не нарушают личного расстояния обсуждаемого субъекта.

Date: 2007-03-29 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] yba.livejournal.com
+1
сплошная страна советов

Date: 2007-03-29 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] ex-er2000541.livejournal.com
Южно-немецкие старушки однако постоянно делают разные замечания и назидания мне и моей жене, разной степени обоснованности (от неправильного цвета ее колготок до того что нельзя выезжать на роликах на Ж/Д станцию).

Date: 2007-03-29 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
в Мюнхене или в Баварских Альпах?:)

Date: 2007-03-30 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] ex-er2000541.livejournal.com
В городе как раз, да. В Альпах одни туристы наверное, им все равно.

:-)

Date: 2007-03-29 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/francesca_/
Да, это правда. Я тут недавно очень удивилась. Познакомилась с двумя русскими женшинами. Очень приятные тетеньки, подружилась с ними. И тут они вдруг начинают говорить мне такие вещи (ну, не так грубо, как те бабки, а типа, тактично :) ) ой, посмотри как тебе хорошо в юбке! Гораздо лучше, чем в брюках выглядишь, намного стройнее! Носи всегда юбку! При этом что-то не помню, чтоб я им рассказывала о своем желании выглядеть худее... и всякое другое, про прически, про краски, в таком духе.
Я сильно охалпела, ибо никто из моих подруг никогда мне непрошеных советов, как улучшить внешность, не давал. А потом вспомнила -- а ведь в России это было сплошь и рядом, когда женщины, особенно постарше, говорили подобное другим женщинам.

Date: 2007-03-29 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
где ты их берешь?:) У меня вот последние года три такое впечатление, что новых русских морд в тусовке не появляется. Да и вообще, в округе.

Date: 2007-03-29 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/francesca_/
С танцев, в основном, да из ЖЖ :).
Нормальные люди, но иногда подобная мелочь нет-нет да и вызовет культурный шок.

Date: 2007-03-29 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
нууу, из ЖЖ я за все пять лет познакомилась дай Бог если с парой человек здесь, остальные все в той же развесистой тусовке присутствуют офф-лайн:) На танцах, да, как это я не сообразила:) Нынче какое-то просто повальное увлечение этими танцами среди русскоязычных.

Date: 2007-03-29 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/francesca_/
Разве только нынче? всю дорогу было вроде. У девочек, по крайней мере. Сплошные русские девочки и филиппинские мужики, куда ни кинь, хахаха.

Date: 2007-03-29 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да? Среди моих знакомых девочек таковое увлечение чуть больше года продолжается, в среднем. Ну, и пара новых знакомых появилась, что давно этим увлекаются.

Date: 2007-03-29 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/francesca_/
Интересно.
Вот мальчик русский последнее время в танцы более стройными рядами попер, я заметила. И чего это они :) Прочухали наконец, где девочки могут водиться, что ли.

Date: 2007-03-30 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
гы:) Не иначе:)

Date: 2007-03-29 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kirguduev.livejournal.com
Я бы поостерегся называть это "российским менталитетом".

Date: 2007-03-29 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну, это не весь он целиком, понятно, что в любой ментальности все намного сложнее...но как одно из проявлений.

Date: 2007-03-29 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kirguduev.livejournal.com
Ну, как человек, живущий здесь и сейчас, - я бы сказал, что вышеописанное вообще не является обязательным компонентом российского менталитета.

По крайней мере, я с подобным не сталкиваюсь вообще, - даже как сторонний свидетель.

С точки зрения взглядов на окружающую действительность, Россия сейчас вообще - очень правая и весьма свободная страна. Особенно Москва. Прошлой весной приезжали английские друзья в гости - фигели от этого.

Date: 2007-03-30 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а, так я и не говорю, что этим качеством менталитета обладают абсолютно все русские/российские жители; но его обладатели, по наблюдениям, в 99% случаев будут россиянами. Я, кстати, тоже крайне редко сталкивалась с этим напрямую, даже в России - у меня выражение лица не располагающее:)

Date: 2007-03-30 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
ПМСМ, ты неправа.
Это явление не является типичным для русского менталитета. Оно проявляется во всей красе всюду, куда ещё не проник замечательный принцип невмешательства (именно в нём, кстати, сила западного мира; я не шучу).

Date: 2007-03-31 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
само собой, простые люди есть везде, вне зависимости от менталитета. Однако же, в такой концентрации данная особенность кажется не встречается сама по себе даже в восточных странах, что уж там говорить про западные.

офф-топик

Date: 2007-04-01 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
Не поможешь ли развить тему?
Я как-то замотан, на полноценное первое апреля меня не хватит. Но если несколько вменяемых людей вроде тебя выразят возмущение, а меня прочтут уже потом по ссылке, то подготовленные читатели могут и купиться.

Re: офф-топик

Date: 2007-04-01 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
Всё, уже, видимо, поздно.
(Не стал пояснять, что собирался, конечно, купить не тех, кто не в теме, а тех, кто в ней; несколько человек таки повозмущалось, но вяло.)

Re: офф-топик

Date: 2007-04-02 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну извини, мы закрывали лыжный сезон в горах, и все пропустили:) Впрочем, у нас этот день вообще как-то не очень почетается, так что мы вечно про него забываем:)

Re: офф-топик

Date: 2007-04-02 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] elcour.livejournal.com
Сезон-то хорошо закрыли?

Re: офф-топик

Date: 2007-04-03 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
отлично, отлично закрыли:)

Date: 2007-03-30 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rogneda.livejournal.com
моя одноклассница-украинка недавно поделилась впечатлением от жизни в америке: она счастлива здесь жить, потому что никто никого не оценивает и не высказывает своего мнения вслух. сейчас она спряталась ото всех, носит джинсы и расслабляется. про жизнь в Киеве она сказала, что там все друг за другом следят - кто во что одет, как накрашен, с кем живёт - и про всё высказывают своё мнение в лицо. почему она от этого так напрягалась и пыталась соответствовать - для меня загадка. но факт, что возможность носить джинсы (а не отутюженные блузки и туфли на каблуках) и отсутствие комментариев про внешний вид - для неё великое благо.
меня это всё очень удивило, потому что в моём окружении такие люди никогда не задерживались, а мнение незнакомых людей на улице совершенно пофигу.

хотя я тоже не считаю, что такой особенностью наделён только русский/российский менталитет, но из российских реалий вспоминается ещё отношение к слингам - мои подруги и знакомые, которые за последний год родили детей, рассказывают истории про то, как люди (чаще всего - бабки/тётки-мегеры) пристают на улицах к слинго-мамам и то называют их цыганками, то упрекают, что на одежду себе денег хватило, а на нормальную коляску ребёнку - зажала. поубивала бы :)

американцев я ещё не очень знаю, но представить чтобы они высказали что-нибудь в лицо про слинг или про внешний вид - да про что угодно - не могу.

с другой стороны, меня тут однажды угораздило посмотреть местные новости в телевизоре и, хоть телевизор по умолчанию зло, но я и в страшном сне не могла представить, что первый сюжет (=важная новость) будет про сан-францисского мэра, которого то ли где-то пьяным видели, то ли какую-то любовную интрижку обнаружили - в общем, не помню подробностей, но информация была про его сугубо личную жизнь, которую, по моему глубокому убеждению, вот так публично комментировать никто не имеет права. я понимаю, что в данном случае речь про политика, публичную фигуру, но у меня это почему-то что такие журналисты, что бабки на улицах стоят в одном ряду.

Date: 2007-03-30 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
мэр - фигура публичная, на них всегда направлено повышенное внимание прессы и избирателей, так сказать, и они сами к этому обычно готовы.

Ах вон оно в чем дело со слингами:) Тут недавно был случай, когда очень милая и спокойная юзерша, из моих друзей, неожиданно обиделась на мое замечание о слинге (она жаловалась, что ребенка трудно отучать от постоянного маминого присутствия, а я возьми и скажи неосторожно, так это известное дело, когда ребенка слинговый:) Безо всякой задней мысли, просто ответила на мысль. Мне и в голову не могло придти, что слинг - это такой болезненный вопрос по российским стандартам:))

Date: 2007-03-30 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rogneda.livejournal.com
Да, со слингами у них там как-то трудновато. Приходится отстаивать свои права и перед невежественными прохожими, и перед врачами, которые видят в слингах все пороки человечества, и перед родственниками, имеющими свою важную точку зрения :)

Date: 2007-03-30 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
я даже ни словом не обмолвилась, что слинг - это плохо, или что-то такое;) Но да, вот есть у него такая особенность, вполне логически обоснованная - когда ребенок бОльшую часть времени с самого рождения проводит с мамой в обнимку, то он получается более от нее и этих ощущений зависимым, чем в среднем. Это не большая проблема, ну чуть дольше его приучать оставаться с кем-то, кроме, ну подумаешь. А зачем вообще отстаивать что-то? - делаешь, как тебе удобно, да и все.
Page generated Mar. 11th, 2026 12:01 am
Powered by Dreamwidth Studios