m_elle: (Default)
[personal profile] m_elle
за пять с половиной лет пребывания в ЖЖ я уже неоднократно наблюдала такой феномен: появляется ниоткуда персонаж, на самом деле хорошо пишущий, не плоский скандалист-провокатор, поставивший себе целью, иногда на спор, собрать определенное количество френдс-офф - а именно что талантливый производитель изящных текстов. За несколько месяцев становится известным, и, как только количество обозначенных читателей становится близким к тысяче, и на любой однострочный чих начинает сбегаться толпа восхищенно комментирующих - блекнет, писать начинает гораздо хуже, если не перестает совсем, в каждом посте рекламирует какие-то бесцветные журналы, явно по просьбе, дурацкие конкурсы, и свои книжки, если они успели выйти. Почему так происходит, раз за разом? Людей портит известность? Но ведь талант никуда, очевидно, не девается. Или все то, опубликованное в первые пол-года/год, было на самом деле написано заренее, а потом просто выкладывалось частями - и со временем запасы истощились, а нового ничего как-то не написалось? Или человек смущается относительной известностью, начинает писать с оглядкой на толпы поклонников, старается понравиться им, и не разочаровать - и получается из этого понятно-что? Или, может быть, на самом деле хорошие тексты человек бережет для выхода бумажной книги, и перестает разбрасываться ими "просто так"? Не знаю, как оно обстоит на самом деле, и в каждом ли отдельном случае - одинакого - но жалко, что так оно устроено. Очень жалко.

Date: 2007-01-11 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] a-zov.livejournal.com
+10 ой, тут все сразу. Оч это грустно.

Date: 2007-01-11 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] kurtuazij.livejournal.com
Просто в мысли заглянули! Надо же! :)
Могу назвать отсилы двух "пишущих" "тысячников", которые не уронили планку.
С остальными боишься челюсть вывихнуть. Уж очень зеваешь от скуки...

Знаете, и обратная закономерность прослеживается - "долгоиграющий" талант в основном не переходит эту черту в тысячу...

Это как...

Date: 2007-01-11 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] simvl.livejournal.com
наблюдали феномен?
Назовите имена истощившихся в интересном писании и мы их выведем из писучей комы :-)

Date: 2007-01-11 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] kostia-inochkin.livejournal.com
да наигрались может быть просто?

Date: 2007-01-11 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну так они же пишут, тем не менее? Просто совсем, совсем уже не так как раньше.

Date: 2007-01-11 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kostia-inochkin.livejournal.com
ну я и говорю.
это как любовь.
то вдохновение было, от новизны, от чувства неизведанного и черти от чего еще, и перло без остановки.
а потом - надоело.
и чего-то там тянется, просто по привычке.

Date: 2007-01-11 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com
знаете, я вот тожу думала, сперва о ругих, апотом думала приментиельно к себе.
Выходит вот что.
Сперва жж -это такой мыслящий океан, нкого из него не выделяешь, бурлящая масса. И роза ветров, да)
то есть ты говоришь - практически никому, сам с собой, под нос.
Кладешь письмо в булытлку и бульк в море. И хорошо.

А потом это все распадается на отдельные лица, это раз, половниа - знакомые, с понятной реакцией и проблемами в жизни, и ты понимаешь, что вот - уже многое написать нельзя.

А потом ты просто заранее боишься толпы комментариев, в которых будет куча глупости, и ты опять будешь раздражаться, мизантропировать и корить себя за неумение складывать слова понятно.
Ну, просто выходить за дверь легко, а когда тебя гарантированно хлопнут при этом в лоб - сидишь дома под одеялом)
Вырабатывается такой словный рефлекс.

Правда, пока я еще не поняла, как с этим справляться. Кроме прекращения жж и отъезда в деревню))

Вообще, общий информационный гул очень pcbhftn мозги. И жж уже стал чем-то типа телевизора. А думать надо в тишине)

Date: 2007-01-13 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
мне кажется, с Вами совсем другая история:) Вы замечательно пишете, и ничуть не хуже, чем пять лет назад писали - но Ваши тексты совсем не дневникового формата, они именно как тексты в книге, закругленные, самодостаточные, и не призывающие комментировать. Наверное, это тот самый правильный способ справляться с проблемой.

Date: 2007-01-11 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yelya.livejournal.com
Думаю, у каждого человека есть определённый запас хорошего текста (музыки, картин, и т.д.), который со временем истощается. Я этот феномен не только у ЖЖистов-тысячников замечаю, но и у вполне профессиональных писателей и музыкантов (один БГ чего стоит! :)))

Date: 2007-01-13 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
не у каждого, ой не у каждого:) У большинства так и вовсе нету никакого запаса.

Date: 2007-01-11 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] commist.livejournal.com
Назовите, пожалуйста, имена этих джинсовиков-затейников, которые неустанно рекламируют эти бесцветные журналы!

Date: 2007-01-11 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
Да, это всё так. Кроме того, есть ещё разновидность: переваливший за черту (или две) начинает принимать хор восторга за god-given truth и вести себя как великирускипесатель: вещать пророчества, глаголом жечь и объяснять что все кто не за тюленьих детёнышей - суки (прямая цитата). Особенно часто встречается у живущих там. Ну, или недавно сравнительно уехавших. Особенно удручает вот эта тотальная потеря чувства юмора по отношению к себе, великому.

Date: 2007-01-13 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
все кто не за тюленьих детёнышей - суки

как это понимать?:))

Date: 2007-01-13 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
Говорю ж, прямая цитата.
Есть такая [livejournal.com profile] tosainu; где-то с год назад я её с удовольствием читала. Пишет (писала) страшно смешно, особенно нравились её рассказы о том как она плавала (коммерческий флот, Дальний Восток). Уж не знаю сколько у неё френдов, мильёны поди. Книгу выпустила (не читала, но думаю хороша). Параллельная тема - тюлени, морские львы и прочие братья. (Муж у неё - ветеринар). И стала эта тема неприятно преобладать, да с таким партизанским надрывом, куда там PETA. Все кто за несчастных убиенных бельков - наши, все кто не-суки. Эко-фашисты стали в тредах вещать, типа - тех кто на бельков охотится, перебить к ебёне фене - а Лора поддакивает.
Скушно, дамы.

Date: 2007-01-15 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
а, да, помню, я тоже ее читала одно время. Правда не с самого начала, так что не знаю, что там было раньше, но в то время она уже ничего особо смешного не писала, кажется. Я быстро соскучилась.

Date: 2007-01-15 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
Не знаю как сейчас, я исключилась из её ленты сразу после процитированного заявления. Поиск врагов и стенка на стенку меня утомляют, а эко-фашистами я просто брезгую.

Совершенный офф-топ: как вы есть парфюмерный эксперт, хотела спросить, не встречался вам где-нибудь J. Fath Ellipse? У меня давно стоял флакон, всё как-то было "не моё" и только недавно я доросла. Или стала sufficiently bitter. Однако, думаю что делать буду когда флакон кончится?

Date: 2007-01-16 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
я даже совсем и не эксперт, настоящие эксперты у нас в [livejournal.com profile] aromat, но Ellipse снят с производства уже очень давно, это 1972-го года выпуска духи. Разве что на e-bay можно попробовать поискать, а просто в магазинах - это без шансов, по-моему. Впрочем, позвоните вот по этому номеру - (415) 981-0858, это такой маленький парфюмерный магазинчик около Union Square в Сан-Франциско, у его хозяина иногда находятся самые неожиданные духи.

Date: 2007-01-16 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
Mucho gracias!

Date: 2007-01-11 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
Ну да, ведь сначала - феномен новой игрушки, плюс некоторая неуверенность в себе на новом месте, которая заставляет придирчивее "фильтровать базар". А потом и то, и другое проходит.

Date: 2007-01-11 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alextr98.livejournal.com
Назовите имена этих "тысячников", почитаем.
AVG привет от AT.

Date: 2007-01-11 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/francesca_/
Наиграются в новую игрушку и бросают. Другую какую-то находят.

Date: 2007-01-13 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] natasha-laurel.livejournal.com


вот я как "писатель" со стажем в четверть века (в понимании Маркеса: "Писатель не может не писать, ему нужно писать, иначе у него начинается несварение желудки или головная боль") так вот "писатель" в этом смысле я могу сказать, что пишешь ты постоянно, вне зависимости.

Хотя наличие аудитории может как-то повлиять.


Мне кажется ЖЖ это соц. феномен, в котором выркитстализовываются люди, поймавшие масштабную соц. волну. Нечто схожее с тем, что Yelya выше сказала про музыкантов. Им есть что сказать и у них достаточно эрудиции и интеллекта, вот они они попадают в тему.

Офф

Date: 2007-01-13 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dp.livejournal.com
Мишель, прошу прощения за оффтоп: я написал Вам письмецо на Котовник (надеюсь, я правильно помнил адрес). Посмотрите, пожалуйста.

Re: Офф

Date: 2007-01-15 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да, спасибо большое, написала ответ

Date: 2007-01-14 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] -mak-.livejournal.com
Сначала ЖЖ как новая любовь. Адреналин бурлит, все мысли только о нем, к каждой стоящей мысли тут же мысленную закладку прилепляешь, что надо бы рассказец на эту тему сбацать. Выходишь в сеть как на свидание - припомаженный, надушенный, каждое слово 5 раз взвешиваешь, нового возлюбленного впечатлить пытаешься.

А потом проходит как-то все. Стараться лень, да и не для кого - все и так знают как облупленного. В такой момент одни писать перестают, а другие чушь начинают пороть. Не знаю что лучше.

P.S. Это была я, но забыла логнуться. Удали тот коммент, pls.

Date: 2007-01-15 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
надо же...я даже представить себе не могу таких трепетных отношений с он-лайновым дневником:)

Date: 2007-02-18 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] autoracer.livejournal.com
потому что в жж обратная связь "писатель-читатель" ускорена в милионы раз.
как было раньше? писатель пишет что-то. если он "попадает в струю", его книги расходятся огромными тиражами. и читатели ждут новых произведений, которые писатель пишет, отталкиваясь от своих, СВОИХ мыслей! конечно, письма читателей, начинающихся со строк "Дорогая редакция, хочу поделиться своим мнением на книгу "...." и сказать, что...." было достаточно, но они обычно приходили в адрес именно РЕДАКЦИИ, а не автора! кто знал адрес Стругацких, почтовый, домашний адрес? Или Пикуля, Айтматова, Солженицына, Симонова, Аксенова? Кто мог позволить себе КРИТИКОВАТЬ или предлагать АЛЬТЕРНАТИВНОЕ изложение их творений, если данные произведения издавались после прохождения жесточайшей цензуры и в стране, официального проповедовавшей лишь одну "правильную" политику? и так - во всем.
А теперь.... А что теперь? Официально, то бишь вживую, в книжном формате не издется ничего нового, что могло бы заинтересовать более-менее умного человека. Чьи фамилии на устах сейчас? Робски, Маринина, Головачев? Эти, что ли? Кого из этих людей знает ВСЯ страна, чьи произведения ищут, берут на ночь, за ночь же и прочитывают, а на следующий день, пользуясь служебным положением, делают ксерокопию? Нет сейчас таких. На прилавках только то, что имеет очень емкое название - "пипл схавает". Классику, конечно, тоже покупают, но только те, кто ее уже раньше читал в тех самых ксерокопированных вариантах. С трудом могу представить современного представителя молодежи, который по собственной инициативе вдруг захочет прочитать "Детей Арбата", если только он не учится на филолога или учителя литературы.
Но я отвлекся.
Так вот, как раз в ЖЖ до сих попадаются такие представители НАСТОЯЩЕЙ литературы. Они неизвестны "пиплу" и не читаемы им, их аудитория - это те, кто любит и умеет читать серьезные, интересные вещи. И каждый имеет возможность мгновенно высказаться по данному произведению. А если учесть, что уровень интеллекта у таких читателей довольно высокий, и каждый имеет свою собственную точку зрения на любые жизненные явления, то отзывы могут быть и как хвалебные, так и очень резкие, вплоть до ругтельных. Не будем сбрасывать со счетов, что тот самый "пипл", который может прочитать от силы пару абзацев, не преминет высказать свое "компетентное" мнение, причем в самых злых выражениях. А писатели у нас - натуры творческие, ранимые. им надо твороить, а неразбираться в чужих эмоциях. особенно негативных. А такой поток негатива трудно переварить даже обычному жж-юзеру, вот и начинает метаться писатель пытаясь угодить ВСЕМ, а если не получается в силу своего несогласия, то простоначинает писать меньше, меньше... поклонники - это хорошо, но с другой стороны они же могут и убить любой энтузиазм писать что-то другое. потому как критиковать теперь у нас любят очень многие.

Date: 2007-03-18 04:40 pm (UTC)
From: [personal profile] tambov_wolf
Возможно что просто "запаса" у человека хватает на год-полтора качественных текстов, идеи для которых были накоплены за предыдущие лет двадцать жизни. А после выплеска оригинальных идей наступает следующий этап когда надо остановиться и "надумать" еще, а человеку все хочется что-то писать в ЖЖ.
Page generated Mar. 8th, 2026 05:29 am
Powered by Dreamwidth Studios