m_elle: (Default)
[personal profile] m_elle
мне не нравится, когда из трагедии - своей семьи, или своей личной - делают литературу. Именно когда "делают", и "литературу", потому что бывает, человек просто использует ЖЖ как кушетку психотерапевта - ну не знаю, может быть ему помогает, хотя мне и не понять этого - но мало ли чего ни бывает на свете. А вот когда специально преподносят витиеватым текстом - тогда нет, неприятно.

Это я к тому, что если ты решил, что это все-таки литература, то есть описываемый предмет в достаточной степени для тебя отстранен, для того, чтобы писать о нем красивости, сдобренные хорошей порцией литературного домысла и литературных же умолчаний - на скатывайся потом на надрывные ноты "это личная трагедия, вы сделали мне больно". А если все-таки кушетка - тогда какие комментарии? И даже с отключенной наглухо обратной связью, все-таки, по-моему, стоит быть готовым к тому, что ЖЖ - не уютный кабинет за плотнотно притворенными дверями, с мягким светом, и доброжелательным специалистом за широким столом. Ну, а если быть к этому готовым - то в этом месте мое воображение отказывает, и я вынуждена снова повторить, что я не могу вообразить себе человека, использующего ЖЖ в психотерапевтических целях.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2005-09-23 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] merla.livejournal.com
Иногда требуется выговориться и/или проговорить и разложить всё по-полочкам. В реале знакомых, которым можно с этим довериться может не быть, или совестно на них взваливать свои проблемы. А кроме того, эффект "попутчика", иллюзия анонимности. Бывает, что не скажешь какие-то вещи, зная, что потом придётся общаться с этим человеком изо дня в день.

Date: 2005-09-23 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
но ведь в журнале чаще всего полно реальных знакомых, эффекта попутчика не выйдет.

Date: 2005-09-23 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
Если это ты про меня, то не по адресу (закуривая сигарету). Во-первых никакой трагедии, во-вторых никакой литературы.А уж психотерапевтов я бы всех отправил на Соловки, до единого.

Date: 2005-09-23 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-tw.livejournal.com
Мне кажется, даже когда пишут для "потрепаться" - это делается в психотерапевтических целях. ДРугое дело, что этим инструментом нужно пользоваться осторожно - тут соглашусь.

Date: 2005-09-23 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
не именно про тебя, навеяло часто встречаемыми в последнее время в ленте такого рода постами. Твоя история в пересказе общих знакомых меня тоже навела на похожие мысли, но что-то именно сейчас много подобного стало встречаться.
А ты разве не обижался на злобных анонимов, причиняющих тебе боль наездами на "личное"?

Date: 2005-09-23 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] merla.livejournal.com
Когда как, у некоторых ЖЖ и реал непересекающиеся плоскости. Кроме того, иногда бывает легче написать что-то, а потом смотреть на реакцию - нет непосредственного контакта между рассказчиком и слушателями.

Date: 2005-09-23 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
Они за пальмы обиделись и приплели трудного подростка в гадостном ключе. Пришлось про подростка рассказать, куда же деваться. Личное-то личное, но моя точка зрения простая - стыдиться там нечего, скрывать тоже. Когда они про меня любимого и родителей начали писать, я просто закрыл анонимов потому как устал и противно.

Date: 2005-09-23 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
когда просто хочется потрепаться - это, наверное, тоже психотерапевтические цели; но я говорю о случаях, когда описываются именно реальные трагедии, нечто личное, что требует, возможно, какой-то внутренней переработки, и нуждается, поэтому, в крайне доброжелательно настроенных слушателях. Вот для такого рода откровений, мне кажется, журнал совсем мало подходит.

Date: 2005-09-23 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tatarchenok.livejournal.com
Вот поэтому-то реальным знакомым о журнальчике и не рассказываем.

Date: 2005-09-23 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
чего ж ты раньше их не закрыл? Ребенок - это тоже самое, что и родители, по-моему, зачем про него давать гадости писать.

Date: 2005-09-23 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну все равно ж всплывет как-нибудь, рано или поздно.

Date: 2005-09-23 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
Большая часть шедевров мировой литературы замешана на крови и слезах личных трагедий.
Даже если шедевра не получится - все облегчение пострадавшему, а читателю ущерб невеликий.
См http://www.litera.ru/stixiya/authors/chernyj/u-poehta-umerla.html

Date: 2005-09-23 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
ну да, если непересекающиеся - тогда конечно. А вот смотреть на реакцию...не знаю, сейчас пошла такая такая мода - выяснять отношения со своим партнером в журнале - ужасно выглядит, по-моему.

Date: 2005-09-23 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tatarchenok.livejournal.com
Это смотря как замаскироваться и с кем общаться. По крайней мере иногда легче обсудить проблему с незнакомым человеком чем ранить чувства кого-то из тех с кем действительно знаком.

Date: 2005-09-23 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] atorin.livejournal.com
Ну с ним-то как раз все прозрачно было. Речь идет об "Ужасной Америке" и очернении реальности. Меня лягнули, я предложил извиниться, удовлетворения не получил естественно, стал отбиваться. Ну а когда поток дерьма увеличился закрыл краник.

Date: 2005-09-23 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
так ведь тут-то это еще и не шедевры. Другой уровень литературы, так сказать.

Date: 2005-09-23 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] merla.livejournal.com
Безусловно. Но я имела в виду немного другое. Когда очень хочется сочуствия или внимания, а в реале получить это невозможно из-за отсутствия понимания, стеснительности или просто не от кого.

Date: 2005-09-23 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-tw.livejournal.com
именно, хочется доброжелательности - и плюс к этому незнакомости в реале, часто. Этакий "телефон доверия". ЖЖ, казалось бы, идеальная для этого вещь - куча любимых френдов и тепе. Люди расслабляются и не помнят об этой ловушке - о том, что кроме нормальных людей бывают уроды. Горкий опыт обучает одних, но назавтра подобное повторяется - с другими.

Date: 2005-09-23 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
не знаю насчет "очернения" в том конкретном случае, но, насколько я поняла, ты там рассказывал об ужасах в местных школах, не упоминая о том, что подросток - "трудный". А народ пугался, и думал, что это на всех детей (легких тоже), распространяется одинаково. Нет?

Date: 2005-09-23 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] merla.livejournal.com
"Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет" (с) :)

Date: 2005-09-23 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] merla.livejournal.com
Точно.

Date: 2005-09-23 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tatarchenok.livejournal.com
Ну вы то не сильно маскируетесь :)

Date: 2005-09-23 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
все-таки слишком много открытого пространства для "телефона доверия", мне кажется...даже вне зависимости от уродов - как можно расслабиться и рассказывать о личном (тем более - о болезненном) - когда тебя читают сотни, если не тысячи? Кто может знать, когда и где всплывет эта информация, даже если сразу тебе и не сказали никакой гадости посторонние равнодушные люди?

Date: 2005-09-23 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sannikova.livejournal.com
За что же всех?
У них ведь могут быть дети.

Date: 2005-09-23 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] m-elle.livejournal.com
да, но ведь опасность получить внимание совсем другого сорта - здесь велика, как нигде. Так что находясь в неустойчивом душевном состоянии рисковать такими вещами - ммм...по меньшей мере недальновидно.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>
Page generated Mar. 5th, 2026 06:38 am
Powered by Dreamwidth Studios